Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:22
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Made in China подорожает

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Увеличение затрат на оплату труда и логистику заставит иностранных производителей отказываться от китайского рынка, прогнозируют аналитики Credit Suisse. По мнению экономистов, американские и европейские инвесторы рискуют потерять прибыль. Более половины из них готовы перенести заводы в еще более дешевые страны.

В ближайший год работающие в Китае американские и европейские компании столкнутся со снижением прибыли. По мнению аналитиков Credit Suisse, больше всего повышение расходов на производство затронет поставщиков электроники, одежды и товаров народного потребления, пишет Daily Telegraph.

В последнее время по иностранным предприятиям, работающим в Китае, прокатилась волна забастовок. Давление со стороны рабочих, в частности, ощутили на себе Foxconn, Honda, Toyota и Omron. В результате им пришлось пойти на уступки и повысить заработные платы.

В исследовании Credit Suisse говорится, что десять лет назад средняя годовая зарплата рабочего в Китае составляла $1 тыс. В прошлом году этот показатель увеличился до $3,9 тыс. Оплата труда в промышленных зонах и того выше. Кроме того, значительно возросли транспортные расходы. Так, по подсчетам экономистов, при худшем сценарии затраты компаний Footlocker, Liz Claiborne и Office Depot увеличатся в этом году на 20%.

По расчетам специалистов, в этом году из-за снижения маржи прибыль Jones Apparel на одну акцию снизится на 72%, у Macy's — на 42%, у Target — на 39%, у Polo Ralph Lauren — на 20%. «Мы пришли к выводу, что затраты на оплату труда и транспортировку товаров являются главной головной болью для топ-менеджера, и инвесторы эту боль не поймут», — отмечается в докладе швейцарского банка.

Опрос топ-менеджеров крупнейших компаний, работающих в Китае, показал, что 55% рассматривают возможность переноса производств в более дешевые страны — Бангладеш, Вьетнам, Индонезию. Это касается только компаний, поставляющих продукцию на экспорт. Производители для внутреннего китайского рынка, наоборот, увеличивают прибыли за счет растущего спроса.

Процесс передислокации уже пошел, говорят в Credit Suisse. Так, в мае этого года General Electric объявила, что в следующем году перенесет производство комплектующих (обогревателей для гибридных автомобилей) из Китая в американский штат Кентукки. Компании удалось договориться с рабочими об относительно низкой зарплате. Разница в оплате труда американских и китайских сотрудников будет покрыта за счет снижения транспортных расходов и сокращения сроков доставки продукции.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама