Москва
3 января ‘25
Пятница

Обвинение в мошенничестве помешало карьере перспективного связиста

Замначальника связи вооруженных сил России Андрея Колупова обвиняют в мошенничестве с квартирами. Полковника прочили на должность главного военного связиста. Теперь его карьера под вопросом.

Заместитель по вооружению главы армейской связи генерала Евгения Мейчика полковник Андрей Колупов обвиняется военным следственным управлением СКП в мошенничестве с квартирами, пишет «Коммерсантъ». Колупов рассматривался как главный кандидат на освобождающуюся генеральскую должность.

Проведенная правоохранительными органами проверка позволила установить, что офицер, переведенный в Москву в 2004 году и получивший здесь трехкомнатную квартиру, не сдал государству жилье в Воронеже. В итоге же он приватизировал обе квартиры, «превысив лимит жилплощади, положенный по закону ему и его семье», пишет издание.

Мошенничество с квартирами

В конце апреля этого года завершился суд над помощником главкома Сухопутных войск Борисом Сегедой. Пользуясь служебным положением, полковник Министерства обороны оплатил строительство двух дач двухкомнатными квартирами, предназначавшимися военнослужащим.

По версии Главного военного следственного управления СКП России, с июля по декабрь 2007 года Борис Сегеда и его помощница Галина Челбанова занимались строительством дач в ближайшем Подмосковье. Стоимость строительства оценивалась в общей сложности в 900 тыс. руб.

Квартиры, которыми военные расплатились за строительство, были проведены по фиктивным документам. Челбанова изготовила на служебном компьютере списки военнослужащих, якобы вселявшихся в новостройки Московской области, а Сегеда подписал их. За мошенничество с квартирами Московский окружной военный суд приговорил помощника главкома Сухопутных войск Бориса Сегеду к девяти годам колонии строгого режима.

В начале апреля генерал-лейтенант Евгений Калинкин, бывший командующий железнодорожными войсками, был приговорен судом к трем годам лишения свободы условно.

Имея две квартиры общей площадью 130 кв. м, Калинкин обратился к директору Федеральной службы железнодорожных войск России с просьбой выделить ему еще одну квартиру и предоставил комиссии по жилищным вопросам подложные документы, по которым выходило, что офицеру с семьей действительно была необходима дополнительная жилплощадь.

Полная версия