Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Россия хочет получить долю в Renault

Глава российского правительства призвал иностранный бизнес не бояться продавать в Россию технологии. По словам Владимира Путина, Россия готова покупать ноу-хау за «хорошие деньги», а не воровать их и «тихо чавкать под одеялом». Россия предлагает Франции обменяться автомобильными активами. Renault могла бы нарастить долю в «АвтоВАЗе» в обмен на передачу доли французских властей в Renault, сказал премьер.

Россия считает возможным обменяться автомобильными активами с Францией. По словам премьера Владимира Путина, компания Renault, владеющая 25% «АвтоВАЗа», могла бы увеличить долю, если бы французские власти передали России свою долю в Renault.

«Если есть желание расширить свой пакет, то мы готовы и к этому -- в том числе даже обменяться определенными пакетами с правительством Франции, которое имеет небольшой процент в компании Renault. Мы обсуждали это совсем недавно. Мы никого не подталкиваем и ни на чем не настаиваем. Это добрая воля наших партнеров. Но это возможно», -- передает слова Путина РИА «Новости».

Честные технологии

Россия готова приобретать технологии и даже не думает их воровать у иностранных партнеров, заявил Путин, призвав западные страны не бояться сотрудничества.

«Не нужно представлять дело таким образом, что в России кто-то собирается действовать, как в одном из наших известных художественных произведений -- утащить с хозяйской кухни вкусный кусочек технологий, а потом под одеялом тихо, стараясь не чавкать, съесть его и куда-то там переправить», -- пояснил Путин, выступая на международном форуме «Технологии в машиностроении – 2010».

«Современные технологии -- это товар, который наши партнеры хотят продать, а мы готовы купить за хорошие деньги. Если не хотите продавать -- не надо. Я понимаю опасения, я знаю, что в некоторых странах стараются что-то скопировать, а потом использовать, но мы так себя не ведем. Я хочу спросить, в ходе трансферта технологий разве есть пострадавшие? Предъявите хотя бы одного, который считает, что у него что-то украли», -- сказал премьер.

Больше автохлама

Премьер допускает возможность распространения программы по утилизации старых автомобилей, действующей с марта этого года, на грузовые машины. «Не исключаю, что мы можем это (распространить действие программы на грузовики) сделать. Но пока не готов сказать, что мы обязательно это сделаем, и не могу назвать какие-то сроки. Но мы над этим думаем», -- сказал Путин.

Безвизовый режим

Россия технологически готова к введению безвизового режима с Евросоюзом, сказал премьер. «Мы готовы к тому, чтобы перейти к безвизовому режиму со странами Европы. В самой объединенной Европе нет единого мнения по этому вопросу. Мы не спешим, мы понимаем, что это сложный процесс -- 27 стран, много мнений. Я знаю, как сложно приходить к консенсусу», -- сказал глава правительства.

Машиностроение выжило

Глава правительства констатировал, что российское машиностроение после кризиса смогло избежать «критических потерь». «Сейчас мы видим, как машиностроение быстро восстанавливается. Выпуск машин и оборудования в период с начала 2010 года до настоящего момента увеличился на 19%, транспортных средств -- на 22,5%, энергетического оборудования -- более чем на 30%», -- отметил Путин.

Для развития машиностроения сокращены масштабы обязательной сертификации. «Раньше 80% производимой в стране продукции машиностроения проходило через эту сложную и подчас затратную процедуру. Теперь этот перечень сокращен наполовину», -- сказал премьер, добавив, что «в перспективе обязательной сертификации будет подлежать не более 15% российских товаров».

«Нормативный фундамент для развития машиностроения в России» создают десятки новых технических регламентов, которые «уже приняты или находятся в процессе разработки». «В большинстве случаев они гармонизированы с нормами Европейского союза», -- отметил премьер.

Авиапром

Говоря о перспективах российского авиапрома, премьер выразил убежденность, что эта отрасль «способна найти свое место на глобальном рынке». «Мы прекрасно представляем себе ситуацию на мировых рынках в авиастроении, прекрасно представляем себе, как остра там конкуренция, насколько там заняты и уже освоены ниши», -- сказал Путин, выступая на форуме.

«Мы уверены также в том, что у нас есть свои возможности и свои ниши: это и магистральные самолеты, это и специальная авиационная техника, это боевая техника, где у нас абсолютные конкурентные преимущества, это транспортные самолеты, причем такие, которых в мире сейчас практически строить-то никто не может», -- приводит его слова пресс-служба правительства. В качестве примера она привел работу по продвижению самолетов семейства «Антонова».

Путин отметил, что на днях европейский сертификат получил отечественный двигатель нового регионального авиалайнера «Сухой Суперджет-100». «23 июня текущего года международный сертификат был получен. К концу года начнутся серийные поставки этого самолета заказчикам», -- сообщил премьер.

Полная версия