Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Чиновники осваивают дорогие компьютерные игрушки

Участие чиновников из Минкомсвязи в создании новейших игровых тренажеров-симуляторов может оказаться затратным и непродуктивным с коммерческой точки зрения, высказывают опасения участники IT-рынка. Альтернативой может стать разработка благоприятной для частных компаний законодательной базы.

Участники рынка IT пока скептически оценивают перспективы предложенной Министерством связи и массовых коммуникаций инициативы по разработке нового поколения компьютерных игровых тренажеров-симуляторов.

Бюджет проекта оценили «в 720 млн руб., из которых 200 млн руб. должна потратить компания-разработчик, 20 млн руб. -- власти Ханты-Мансийского автономного округа, а 500 млн руб. Минкомсвязи просит выделить из федерального бюджета», указывает издание. Эти средства планируется направить на создание шести компьютерных симуляторов, указывает «Московский комсомолец».

Эксперты и блогеры сомневаются, что указанной суммы достаточно для создания перспективного продукта, интересного и понятного потребителям. По их подсчетам, на создание такого числа новых игр может понадобиться свыше 1 млрд руб. Аналитики обращают внимание, что чиновники просят выделить средства под проект с участием конкретной компании без проведения конкурса. Неясно, как планируется распределять прибыли от продажи симуляторов.

Специалисты недоумевают, почему Минкомсвязи предлагает использовать компьютерные игры как профессиональные и учебные тренажеры. Ведь для подготовки пилотов существуют специальные обучающие тренажеры, способные имитировать все особенности полета. Чиновники же ссылаются на успех авиасимулятора, выпущенного в 2001 году.

Однако участники рынка сомневаются, что новый проект сможет заинтересовать иностранных потребителей, так как «шесть российских высокотехнологических экспортных продуктов за $25 млн вряд ли выдержат конкуренцию с одной «Call of Duty: Modern Warfare 2», на создание которой было потрачено около $100 млн». В России окупаемость таких проектов тоже пока невысока.

В конце апреля президент России Дмитрий Медведев призвал развивать в России рынок образовательных и воспитывающих компьютерных игр. На заседании комиссии по технологическому развитию глава государства заявил, что в России уже есть «интересные образцы». «Мы посмотрели, и производство очень неплохое, и некую уже существующую у нас отдельную индустрию российских компьютерных игр, которая имеет огромное воспитательное значение и которая тоже должна развиваться», -- сказал он, отметив, что Россия не может «уповать только на иностранные разработки» и нужно «поддерживать свои разработки».

В США и Китае в патриотическом воспитании посредством компьютерных игр непосредственным образом участвуют госструктуры. В России интерес к этой сфере уже проявили чиновники из Минкомсвязи и Минобороны. Однако решения, которые предлагают государственные заказчики, оказываются пока, как правило, не столь популярными и прибыльными, как иностранные игрушки, в разработку которых вкладывались десятки и даже сотни миллионов долларов.

Полная версия