Московские чиновники впустую потратили миллиарды
Столичные аудиторы вскрыли факты неэффективного и нецелевого расходования чиновниками бюджетных средств. Нарушений выявлено на 82 млрд руб. Ревизоры остались недовольны уровнем контроля за распределением денег и размытым содержанием большинства целевых программ.
Контрольно-счетная палата Москвы по итогам проверок в 2009 году выявила в финансово-бюджетной сфере нарушения на общую сумму 82,539 млрд руб., говорится в отчетном сообщении пресс-службы палаты. Накануне доклад аудиторов рассматривался на заседании Мосгордумы.
«По результатам контрольных мероприятий палатой выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 44 млн руб.; неэффективное использование средств на сумму 11 720 млрд руб.», -- говорится в сообщении. Проверяющие отметили тенденцию к росту числа фактов неэффективного использования бюджетных средств. Палата предложила устранить нарушения на общую сумму 19,157 млрд руб.
«По сравнению с 2008 годом общая сумма установленного неэффективного использования возросла на 65%», -- указывается в информационных материалах палаты. Ревизоры проверяли органы исполнительной власти города, в том числе входящие в комплексы городского хозяйства Москвы, градостроительной политики и строительства, экономической политики и развития города Москвы, социальной сферы, имущественно-земельных отношений.
Проверки прошли и в структурах, координацию деятельности которых осуществляют заместители мэра, в 189 государственных и пяти муниципальных учреждениях, в Главном управлении внутренних дел по городу Москве и Территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
Неконкретные траты
Сотрудники контрольно-счетной палаты обратили внимание на то, что «большинство действующих городских целевых программ характеризуется неконкретностью показателей», они «пересекаются с другими программами и с текущей деятельностью». Все это не позволяет «в полной мере использовать возможности программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета».
Аудиторам не понравилась и система предоставления бюджетных субсидий, так как она «построена без четкой взаимосвязи с показателями их использования». «Отсутствуют методическое обеспечение планирования расходов на предоставление субсидий за счет средств бюджета города Москвы, оценки эффективности их использования», -- отмечается в докладе.
Проверяющие выявили «многочисленные нарушения требований законодательства по размещению и исполнению государственного заказа». Это выражается в закупках без проведения конкурсных процедур, необоснованном дроблении закупок, несоответствии условий заключаемых государственных контрактов требованиям законодательства.
Наконец, действующая в Москве модель эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг населению «не способствует экономному расходованию бюджетных средств, не стимулирует экономию энергоресурсов».