Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:00
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Медведев хочет знать, как закупаются суда для госнужд

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Президент России Дмитрий Медведев распорядился проверить, как расходовались бюджетные средства на приобретение судов для государственных нужд. Глава государства наделил Объединенную судостроительную корпорацию внешнеторговыми правами и поручил разработать комплексную программу развития судостроения.

Президент Дмитрий Медведев считает необходимым проверить, как проводятся конкурсы по заключению контрактов на поставку судов для госнужд и есть ли факты нецелевого использования средств.

«Несогласованность, неэффективное использование бюджетных ресурсов, задержки с исполнением решений должны наказываться. Надо посмотреть, как проходят мероприятия по проведению конкурсов по заключению контрактов на поставку кораблей и судов для государственных нужд, надо посмотреть на факты нецелевого использования бюджетных средств, которые выделялись», -- сказал президент на заседании Совета безопасности по вопросам развития судостроения.

«Издержки, к сожалению, зачастую просто губят на корню самые лучшие проекты. Эти издержки делают многие производства абсолютно неконкурентоспособными. Вообще, о какой конкуренции в этом случае с иностранцами может идти речь, если трудоемкость производства в нашем судостроении остается в несколько раз выше, чем за рубежом?» -- приводит слова президента его пресс-служба.

«Необходимо утвердить перспективную линейку морской и речной техники, которая должна выпускаться в России. То есть мы должны понимать вообще, что мы можем и что мы не можем. И сформировать перечень востребованных судостроительной промышленностью современных, как принято говорить, прорывных технологий. Решить, что мы будем в любом случае обязательно производить у себя даже с точки зрения безопасности, а что будем покупать за границей», -- отметил Медведев.

Задачи для ОСК

Глава государства передал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) ряд предприятий и наделил ее правом заниматься внешнеторговыми операциями и лизингом. «Объединенная судостроительная корпорация -- один из наиболее мощных участников процесса развития судостроения в стране, однако ряд решений, которые предполагалось осуществить по корпорации, не был исполнен», -- сказал президент на рабочей встрече с президентом ОСК Романом Троценко, передает РИА «Новости».

«Поэтому я подписал указ о развитии Объединенной судостроительной корпорации, по которому соответствующая доля участия, акции, иное имущество передается вам, чтобы вы могли им управлять, работать с ним, надеюсь, что это оптимизирует хозяйственные процессы и создаст возможности для выполнения целей самой корпорации», -- сообщил Медведев. «Указом установлено, что корпорация теперь будет заниматься проведением внешнеторговых операций по экспорту-импорту судов, плавсредств, судового и другого оборудования, а также лизингом», -- уточнил он.

Медведев поручил правительству до конца года разработать долгосрочную комплексную программу развития судостроения, охватывающую военный и гражданский сектор. «Отдельные темы -- это усиливающаяся в последнее время борьба за арктические ресурсы... Поэтому программа должна быть стратегической и охватывать не только военный, но и гражданский сектор судостроения», -- поставил он задачу.

Глава ОСК Троценко сообщил, что в этом году корпорации будут переданы 50% украинского судостроительного завода в Николаеве. Совместно с Украиной планируется создать совместное предприятие на базе Черноморского судостроительного завода. В рамках развития судостроительной отрасли планируется модернизировать ряд верфей, в том числе прибалтийский завод «Янтарь», реализовать проект на острове Котлин (город Кронштадт). По словам Троценко, российские судостроители будут производить только высокотехнологичную и сложную продукцию, которую невозможно купить за рубежом, все остальные, так называемые простые суда будут покупаться за границей.

Консолидация активов

Указ о создании Объединенной судостроительной корпорации был подписан президентом 21 марта 2007 года. В октябре прошлого года вице-премьер Игорь Сечин докладывал главе государства о завершении интеграции 37 предприятий и 3 центров судостроения и судоремонта в составе ОСК, удалось вернуть в госсобственность ранее утраченные активы.

По данным правительства, судостроительная отрасль насчитывает 168 предприятий. В 2009 году 86 из них находились в государственной собственности, около 200 -- в частных руках. В области судостроения в России заняты непосредственно 250 тыс. человек, в производстве компонентов, комплектующих, сырья для судостроения -- порядка 700 тыс. человек. В феврале этого года глава ОСК сообщил, что 2009 год отрасль закончила с ростом в 62%, портфель заказов насчитывал свыше 100 кораблей и 118 судов.

В наиболее сложном положении находятся судоремонтный и судостроительный комплексы Дальнего Востока, уровень загрузки на этих предприятиях не превышал 13%, износ основных фондов достиг почти 80%.

Весной прошлого года премьер-министр Владимир Путин требовал разработать и согласовать производственную программу судостроительной корпорации с «упором на выпуск конкурентоспособной и востребованной линейки гражданских судов». По словам премьера, нужно сосредоточиться на наукоемких судах, морской технике для добычи и транспортировки углеводородов с месторождений на континентальном шельфе, на судах ледового класса и ледоколах, плавучих атомных электростанциях, научно-исследовательских и специальных судах.

ОСК подготовила концепцию, направленную на реструктуризацию и развитие дальневосточного центра судостроения. План предусматривал объединение ряда активов, создание новых высокотехнологичных верфей, в том числе с привлечением ведущих мировых компаний, изменение системы управления и законодательства, которые бы создали условия для развития отрасли.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама