Киркоров в суде: я не монстр
В суде, где рассматривается дело о взломе страницы в «Одноклассниках», певец Филипп Киркоров заявил, что будет просить о снисхождении для подсудимых. «Я не монстр и не жажду крови», - заявил певец. Тем не менее он потребовал с женщин, с которыми работал на протяжении восьми лет, компенсации ущерба в размере $1 млн. А адвокат певца вообще попросила арестовать подсудимую.
Певец Филипп Киркоров прибыл в Пресненский суд столицы для участия в процессе по делу о взломе его почты и страницы в социальной сети «Одноклассники», передает корреспондент Infox.ru. Подсудимыми стали бывшие коллеги артиста -- руководитель рекламного агентства Нина Юрова и помощница певца Вера Японцева.
Филипп Киркоров, который приехал в суд на автомобиле Porche без опозданий в сопровождении адвоката Татьяны Акимцевой, рассказал во время стихийной пятнадцатиминутной пресс-конференции, что в прошлом году, когда он сидел в жюри конкурса «Евровидение», его сотрудники сообщили о взломе личной почты певца и его страницы в социальной сети. После этого, по словам артиста, его начали шантажировать. «Я обратился в правоохранительные органы, а когда узнал, что к делу причастны мои бывшие коллеги, уже никак не мог повлиять на процесс», -- сообщил Киркоров журналистам перед началом заседания.
«У меня не было другого выхода, когда началась эта история. Идти на мировую должны были они, а не я. Я не монстр, я не жажду крови», -- сказал он, добавив, что уже простил подсудимых и будет просить для них снисхождения у суда.
«Они женщины, у них матери, но они надругались над памятью моей матери. Пусть это останется на их совести. Даже если они не раскаются, я их все равно прощаю. Буду просить о снисхождении, чтобы для них не применялись суровые меры наказания. Я не хочу, чтобы они попали в тюрьму. Им грозит срок от трех до семи лет», -- сказал Киркоров.
«Надеюсь, что при любом исходе дела они сделают выводы и не будут поступать так в будущем», -- отметил певец.
«Если они считают, что я должен им денег, они должны были обратиться в суд и подать иски против меня. То, что случилось, я не использую как пиар-акцию. Скорее наоборот, это делают они. У меня сложилось даже представление, что на этом процессе обвиняемый я, а не они», -- заявил он.
По признанию участников процесса, присутствовавших в зале, Филипп Киркоров вел себя на первом заседании, которое проходит в закрытом для прессы режиме, максимально корректно. Он действительно просил суд о снисхождении к подсудимым, однако его адвокат Татьяна Акимцева, несмотря на прошение певца, заявила ходатайство об изменении меры пресечения Нине Юровой с подписки о невыезде на арест. Поскольку, по мнению юриста, она оказывает давление на певца через СМИ. Решение по ходатайству сегодня принято не было.
По словам подсудимой Нины Юровой, Филипп Киркоров либо сам уверил себя в ее виновности, либо его кто-то уверил. В ответ на прощение пиарщица сказала, что не совершала преступлений и тоже прощает Киркорова, в том числе за семь месяцев, которые уже провела в тюрьме.
«Почему вдруг сегодня он нас простил? У меня такое впечатление, что это два разных человека, -- сказала озадаченная Юрова, отметив резкую смену в поведении Киркорова. -- Киркоров сегодня и Киркоров до: до сегодняшнего дня подавались иски на меня за возбуждение дополнительных уголовных дел, за клевету, за угрозы и так далее, он же оспаривал в кассации решение о моем освобождении под залог. И вдруг сегодня он приходит в совершенно другом настроении».
Киркоров оценил ущерб в $1 млн
Тем не менее певец продолжает настаивать на компенсации материального ущерба в размере $1 млн за украденные аудио- и видеоматериалы.
В Пресненском районном суде Москвы в пятницу началось рассмотрение по существу дела о вымогательстве и неправомерном доступе к компьютерной информации. Обвиняемыми по делу стали бывшая помощница Киркорова, руководитель рекламного агентства «Глобал медиагрупп» Нина Юрова и бывший администратор Киркорова Вера Японцева. Женщинам инкриминируют ч. 3 ст. 163 (вымогательство в особо крупном размере) и ч. 2 ст. 272 (неправомерный доступ к компьютерной информации) УК России.
Обе женщины настаивали на рассмотрении дела в открытом для прессы режиме, однако Пресненский суд решил не допустить журналистов на заседание в связи с личными данными артиста, которые могут быть озвучены в суде.
Нину Юрову арестовали, и она провела в СИЗО семь месяцев, затем, в декабре 2009 года, ее выпустили под залог 5 млн руб. Вторая подозреваемая во взломе странички Киркорова -- Вера Японцева восемь лет работала у певца администратором. Она провела под стражей всего месяц. Затем суд отпустил Японцеву под подписку о невыезде.
Как рассказала ранее Юрова в интервью Infox.ru, именно ей, а не Киркорову поступали угрозы. Они были связаны с контрактом на рекламу певца, которую весной 2008 года организовала за свои деньги руководитель рекламного агентства. Нина Юрова утверждает, что певец так и не выполнил свои обязательства по контракту, а вместо этого начал угрожать, а затем решил посадить. Сумма долга, по словам директора «Глобал медиагрупп», составляет 7 млн руб.
«Еще до возбуждения уголовного дела певец разными способами запугивал меня, -- рассказала Infox.ru Юрова. -- Этот факт должен был стать предупреждением для других «кредиторов», которые также в свое время оказали Филиппу Киркорову определенные услуги, однако деньги за них так и не получили».
Представители Киркорова эту информацию опровергают.