«Ростехнологии» рассчитывают на долю в «Аэрофлоте»
«Ростехнологии» по-прежнему намерены получить пакет акций «Аэрофлота». Это произойдет при условии их обмена на принадлежащие госкорпорации авиационные активы. Допэмиссия «АвтоВАЗа» планируется до конца лета, ее объем пока не определен.
Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов рассчитывает получить «какую-то долю» в «Аэрофлоте», передает его слова РИА «Новости». Объем пакета акций будет определен по результатам оценки.
Госкорпорация уже готовит передачу ряда акционерных обществ, до конца года должно завершиться акционирование ФГУПов. «Аэрофлот» передаст («Ростехнологиям») право закупать все самолеты как для самого «Аэрофлота», так и для его дочерних обществ плюс сервисное обслуживание», -- сказал Чемезов.
В управлении госкорпорации находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые проходят процедуру акционирования, это ГТК «Россия», «Кавминводы» и «Оренбургские авиалинии», а также три акционерных общества -- «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы».
В начале года премьер-министр Владимир Путин поддержал предложение Минтранса акционировать в 2010 году ГТК «Россия», «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии» и вместе с «Владивосток-авиа», «Саратовскими авиалиниями» и «Сахалинскими авиатрассами» объединить их с «Аэрофлотом». Ожидается, что доля «Аэрофлота» на внутренних перевозках вырастет до 35% вместо нынешних 15%.
«АвтоВАЗ»
Первый этап размещения дополнительного выпуска акций «АвтоВАЗа» начнется до конца лета 2010 года, сообщил Чемезов, не уточнив, каков будет объем первой допэмиссии. «К июню согласуем график и на общем собрании акционеров рассмотрим», -- сказал он.
В ноябре прошлого года госкорпорация «Ростехнологии», «АвтоВАЗ», группа Renault и «Тройка Диалог» договорились о реструктуризации долга российского автомобильного предприятия и внедрении программы модернизации производства и инвестиций. План предусматривает обеспечение начиная с 2015 года производства 900 тыс. автомобилей, 70% которых составят модели «АвтоВАЗа», сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта.
Российское правительство обещало увеличить размер помощи с 25 млрд до 75 млрд руб. для погашения банковской задолженности и обеспечения ликвидности предприятия на краткосрочный период. Французская компания обязалась инвестировать в «АвтоВАЗ» эквивалент €240 млн в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе Logan, указывалось в сообщении пресс-службы «Ростехнологий».
Renault также помогает «АвтоВАЗу» в разработке бюджетной модели, которая заменит модели Lada «классика», в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов. Renault совместно с Nissan планируют использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы выпускать свои автомобили.