«АвтоВАЗ» договорился с ВТБ и Сбербанком по долгам
Банк ВТБ, Сбербанк, «Ростехнологии» и «АвтоВАЗ» договорились о реструктуризации долгов крупнейшего в стране производителя автомобилей. Долг компании перед двумя банками составляет 24 млрд руб. После реструктуризации ВТБ продолжит финансовое сотрудничество с предприятием.
«АвтоВАЗ» заключил с ВТБ и Сбербанком меморандум, предусматривающий реструктуризацию многомиллиардной задолженности автопредприятия, говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.
В документе отмечается, что стороны намерены развивать «долгосрочное сотрудничество по направлениям, представляющим взаимный интерес», включая «реструктуризацию текущих кредитов «АвтоВАЗа» в ВТБ и Сбербанке, обеспечение текущего кредитования и финансирования инвестиционных проектов автоконцерна, привлечение финансовых ресурсов на международном и внутреннем рынках для реализации совместных проектов».
Со стороны ВТБ меморандум подписал первый заместитель президента -- председателя правления Михаил Кузовлев, со стороны Сбербанка -- заместитель председателя правления Евгений Королев, со стороны ГК «Ростехнологии» -- заместитель генерального директора Игорь Завьялов, со стороны автоконцерна -- президент компании Игорь Комаров.
Долг перед Сбербанком оценивается 14 млрд руб., перед ВТБ -- в 10,265 млрд руб. Задолженность автопредприятие планировало погасить из средств, выделенных правительством.
В прошлом году правительство выделило заводу 37 млрд руб. на погашение долгов и создание условий для развития. В текущем году «Ростехнологиям» перечислено 28 млрд, также предназначенных «АвтоВАЗу». Власти зарезервировали для предприятия еще 10 млрд руб.
«АвтоВАЗ» работает в две смены
Пока руководство договаривается о реструктуризации задолженности, работники предприятия работают в две смены, наращивая производство. В мае выпуск автомобилей Lada 2105/2107 увеличен по сравнению с апрелем на 76,3%, до 17,6 тыс. единиц.
В мае эти две модели планируется выпускать пять дней в неделю, будут организованы дополнительные рабочие дни в две смены в субботы 22 и 29 мая. Третья линия конвейера будет работать пять дней в неделю в две смены.
Для производства Lada Kalina и Lada 4X4 планируется ввести односменные рабочие дни в субботы 15, 22 и 29 мая. Всего в мае планируется выпустить 45,9 тыс. автомобилей, что на 6,8% превышает план апреля, сообщили в компании.