С рекламы пива могут снять ограничения
Госдума может временно снять ограничения на размещение в СМИ рекламы пива. Такая мера предлагается как средство материальной поддержки самих СМИ в период финансовой нестабильности. Пиво могут вернуть и на спортивные мероприятия.
В целях поддержки СМИ Госдума может временно снять предусмотренные законом ограничения на рекламу пива на телевидении, а также на радио и в печатных изданиях. Соответствующую поправку в закон «О рекламе» внес на рассмотрение палаты депутат от «Справедливой России» Геннадий Гудков, передает РИА «Новости».
По мнению автора законопроекта, данная мера «позволит выжить СМИ в течение 2009 года». При этом если кризисные явления будут преодолены, то с 2010 года предполагается вернуться «к прежней схеме». Таким образом, поправка может быть введена «на год, с 1 января 2009 года по 1 января 2010 года», объяснил Гудков.
Гудков называет свою поправку «антикризисной». «Она связана со сложившейся ситуацией на телевидении», -- объяснил он мотивы этого решения. «На один год разрешить рекламу пива, чтобы поддержать телевидение, радио, другие СМИ, чтобы они могли выйти из кризиса. Телевидение сейчас в таком положении, что хоть закрывай каналы», -- заявил Гудков.
В законопроекте предлагается снять ограничения на рекламу пива, а также разрешить рекламу пива официальным спонсорам спортивных соревнований.
В соответствии с положениями действующего закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7.00 до 22.00 и в радиопрограммах с 9.00 до 24.00, а также на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов.
Ранее первый зампред комитета Совета федерации по социальной политике и здравоохранению заявила, что в период мирового кризиса в России может вырасти потребление алкоголя. «В экономике проблемы будут серьезные, они уже начались, и (люди) начнут пить. И что самое страшное -- начнут пить не качественный алкоголь, а какие-нибудь эссенции», -- заявила сенатор «Интерфаксу».
Согласно проведенному ВЦИОМом исследованию, если в январе 32% опрошенных россиян ожидали, что через год жизнь их семьи будет лучше, то в ноябре таких стало на 12% меньше. При этом число пессимистов за тот же период выросло с 9% до 22%. Перелом в настроениях россиян произошел в августе--сентябре, говорят социологи.