Проезд тяжелых грузовиков может стать платным
В ближайшее время власти могут ввести плату за проезд по российским дорогам тяжелых грузовых автомобилей. «Газели» и небольшие грузовики нововведение пока обойдет стороной.
Вице-премьер правительства Сергей Иванов не исключает возможности введения сборов за проезд по российским автомобильным дорогам автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн.
«В скором времени, я не исключаю, что с каждого грузовика свыше 12 тонн мы будем взимать плату за проезд по автодорогам», -- сказал он на организованной РСПП конференции «Инновации и технологическая модернизация: меняющийся ландшафт российской экономики». При этом Иванов отметил, что это не относится к «Газелям» и маленьким грузовичкам, передает РИА «Новости».
Три года назад в России был принят закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», определяющий правила функционирования автомобильных дорог, их использования, а также «осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований».
Документ, предусматривающий возможность строительства в стране платных автодорог, устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные ими за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, а также автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством.
Решения же об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении дорог общего пользования «только в случае строительства или реконструкции указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений», а также в отношении частных автомобильных дорог общего пользования. «Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования», — говорится в законе.
Оговорено также условие, при котором «возможность альтернативного бесплатного проезда будет обеспечена до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги». В документе также говорится, что законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции, в которой закреплено право граждан на свободу перемещений по стране.
Между тем в конце прошлого года в Минэкономразвития не исключали возможности отмены в перспективе установленного законом требования о сохранении альтернативных бесплатных дорог, в частности, в тех местах, где происходит интенсивный грузооборот и бизнес заинтересован в развитии дорожной инфраструктуры.
Согласно итогам выполнения в 2009 году мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» фактическая стоимость строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения составила свыше 128 млрд руб., при этом освоено было 86% годового лимита финансирования, не введено в действие шесть объектов, свидетельствуют данные Минтранса. Стоимость научно-технического и инновационного обеспечения, технического регулирования дорожного хозяйства составила при этом около 182 млн руб.