Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Кремль пресек неограниченность ракетных планов США

Разговор с США по проблематике ПРО и неядерным стратегическим вооружениям с подписанием Договора о СНВ не завершится, Москва продолжит настаивать на своем, заверили в Кремле, частично дезавуировав слова американских официальных лиц о том, что новое соглашение никак не помешает Вашингтону развивать свою ударную мощь.

Россия продолжит переговоры с США по проблеме развертывания противоракетной обороны, а также влияния неядерных стратегических вооружений на состояние паритета между державами, заверили в Кремле, косвенно ответив на заявления американских официальных лиц о намерении продолжить работу по развитию ПРО и программы «Быстрый глобальный удар».

«В поле действия нового договора включаются все существующие -- как используемые, так и снятые с вооружения -- стратегические системы США», в том числе СНВ в неядерном оснащении, если они будут созданы, приводит РИА «Новости» слова помощника президента Сергея Приходько.

Соглашение, по его словам, предусматривает «строгий контроль за переоборудованными под обычные вооружения подводными лодками и тяжелыми бомбардировщиками, позволяющий гарантировать, что этим средствам не будут возвращены способности несения ядерного оружия». «Эта крайне важная договоренность послужит стартовой площадкой для дальнейшего диалога о влиянии межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок в обычном оснащении на стратегическую стабильность», -- отметил он.

Приходько также обратил внимание, что зафиксированный в договоре уровень развернутых и неразвернутых пусковых установок, межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок, а также тяжелых бомбардировщиков «позволит ограничить возвратный потенциал и создаст стимул для ликвидации или переоборудования данных средств».

Соглашение предусматривает сокращение сторонами развернутых МБР, баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков до уровня 700 единиц; а развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, БРПЛ и тяжелых бомбардировщиков -- до 800 единиц.

США также взяли на себя обязательство не переоборудовать и не использовать пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок для размещения в них противоракет, а также согласились обсуждать отличительные признаки противоракет от МБР и БРПЛ, что «позволит исключить возможность обхода договора», приводит слова Приходько «Интерфакс».

Между строк

Разъяснения официального представителя Кремля можно считать косвенным ответом за заявления американских военных и дипломатов о том, что новый договор никак не ограничивает США в программах развития и развертывания систем противоракетной обороны, а также неядерных ударных стратегических вооружений.

Стратегическая программа «Быстрый глобальный удар» предполагает использование для нанесения в кратчайшее время -- от получаса до часа -- точечных ударов по любой точке земного шара с использованием межконтинентальных баллистических ракет в неядерном оснащении, лазерных средств космического нападения, гиперзвуковых беспилотных аппаратов с мощными боевыми частями. Сроки ввода в строй первых элементов американской системы высокоточных неядерных ударных вооружений совпадают со сроками развертывания ключевого, европейского компонента глобальной стратегической системы ПРО США.

Председатель комитета начальников штабов США Майкл Муллен, комментируя итоги переговоров, заявлял, что соглашение, подписать которое планируется 8 апреля в Праге, обеспечит США возможность развивать глобальные неядерные ударные средства. Министр обороны США Роберт Гейтс также заявил, что документ не ограничивает планы США по совершенствованию и развертыванию противоракетных систем.

После завершения работы над договором СНВ-3 наблюдатели отмечали, что несколько сотен пусковых установок для межконтинентальных баллистических ракет (МБР), которые США придется сократить в соответствии с новым договором, могут быть переоборудованы под неядерное оружие.

Между тем в согласованном президентами Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой еще в июле прошлого года «Совместном понимании по вопросу о дальнейших сокращениях и ограничениях стратегических наступательных вооружений» фиксировалось положение о влиянии таких ракет на стратегическую стабильность. Тогда же российский президент четко дал понять американской стороне, что «перспектива оснащения СНВ неядерными боеголовками вызывает серьезную озабоченность», учитывая, что такие «вооружения могут нанести ущерб стратегической стабильности».

Американские стратеги же рассчитывают, что использование высокоточных стратегических вооружений позволит снизить роль ядерного сдерживания. Из высказываний высокопоставленных представителей администрации также следует, что программа «Быстрый глобальный удар» позволит США частично компенсировать накладываемые договором ограничения на оперативно развернутые средства ядерного арсенала.

Полная версия