«Ренова» останется основным акционером Oerlikon и после допэмиссии
Совладелец Oerlikon российский предприниматель Виктор Вексельберг намерен участвовать в докапитализации швейцарской компании на уровне 450 млн франков при общем объеме планируемой допэмиссии в 1 млрд франков. После реструктуризации Oerlikon группа «Ренова» рассчитывает остаться крупнейшим акционером.
Группа «Ренова» намерена остаться крупнейшим акционером одного из мировых лидеров на рынке полупроводниковых технологий Oerlikon после реструктуризации задолженности и увеличения капитала компании, сказал Виктор Вексельберг в интервью газете Neue Zuercher Zeitung.
По словам российского предпринимателя, план реструктуризации, предусматривающий допэмиссию в объеме 1 млрд франков ($942 млн), позволит решить вопрос с задолженностью компании. При этом доля участия «Реновы» в докапитализации составит 450 млн франков.
«Рассматривается хорошее предложение, которое в конечном счете позволит решить финансовые проблемы», -- сказал Вексельберг, отметив, что нет никаких причин сомневаться в успехе реструктуризации. Ранее Oerlikon, в котором «Ренове» принадлежит 45%, предложил план, предполагающий конвертацию части долга в долю в уставном капитале.
В настоящее время ведутся переговоры с кредиторами по условиям синдицированного кредита в размере 2,5 млрд франков, который компания взяла в 2006 году для приобретения производителя оборудования Saurer. В конце марта наступает срок первой выплаты в размере 600 млн швейцарских франков.
На вопрос, планируется ли слияние Oerlikon со швейцарской же инжиниринговой группой Sulzer, в которой Вексельберг также владеет долей, предприниматель сказал: «Oerlikon и Sulzer – две самостоятельные котируемые компании».
Ранее финансовые власти Швейцарии оштрафовали Вексельберга на рекордные 40 млн швейцарских франков, сочтя, что подконтрольная российскому предпринимателя группа «Ренова» нарушила правила раскрытия информации при покупке двух пакетов акций Oerlikon. «Ренова» обвинения со стороны швейцарских властей отвергла, заявив о намерении оспорить их в суде. Вексельберг также отмечал, что решение о штрафе появилось в период проведения трудных переговоров с кредиторами, что создает дополнительную нервозность.