Opel уже жалеет, что не стал русским
Рабочие немецкого автозавода Opel, на покупку которого претендовал российский капитал, потребовали от руководства GM предоставить им гарантии поставок продукции в Россию. На предприятии опасаются, что теперь могут потерять лакомый кусок рынка из-за решения GM передать этот регион в компетенцию азиатского подразделения, торгующего корейскими Chevrolet.
Рабочие автопредприятия Opel начали ощущать на себе последствия отказа совета директоров GM одобрить сделку по продаже завода российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna.
Профсоюзы требуют от руководства GM гарантий, что после передачи российского рынка в ведение азиатского филиала концерна Opel не потеряет заказы из России в пользу Chevrolet. Ранее General Motors поручила вести ключевой российский рынок подразделению GM International Operations, расположенному в Шанхае.
Обсудить эту проблему профсоюзы намерены в понедельник, передает Reuters. «Руководство General Motors ничего не сказало о возможных негативных последствиях принятого решения для переговоров Opel/Vauxhall с европейскими правительствами, тем более что Россия играет решающую роль как рынок будущего», -- говорится в заявлении профсоюза.
Рабочие намерены «потребовать представить убедительный план по ведению бизнеса Opel/Vauxhall в России, в котором было бы зафиксировано отсутствие каких-либо ограничений в отношении этого рынка и будущего развития продаж».
Немецкое vs корейское
Представитель руководства компании Opel,в свою очередь объяснил, что решение о переводе полномочий в азиатское подразделение направлено на «объединение ключевых продаж и производственных операций в России и странах СНГ под одной управленческой крышей». При этом он заверил профсоюз, что решение принято не в ущерб Opel.
Но эти увещевания рабочих не успокоили. В автомобильном профсоюзе IG Metall опасаются, что под угрозой могут оказаться рабочие места в самой Германии, и призывают GM дать обещание развивать продажи Opel в России.
Между тем план реструктуризации Opel, предложенный российско-канадским консорциумом и впоследствии отвергнутый General Motors, предполагал как раз развитие немецкого предприятия за счет российского рынка. Теперь же профсоюзы полагают, что шанхайское подразделение сделает ставку на продажи более дешевых корейских Chevrolet.
В эту же логику вписывается и недавнее решение развернуть производство SUV-«паркетников» в Корее, а не Бельгии. В настоящее время в Корее уже производятся внедорожники Opel Antara.