Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Opel уже жалеет, что не стал русским

Рабочие немецкого автозавода Opel, на покупку которого претендовал российский капитал, потребовали от руководства GM предоставить им гарантии поставок продукции в Россию. На предприятии опасаются, что теперь могут потерять лакомый кусок рынка из-за решения GM передать этот регион в компетенцию азиатского подразделения, торгующего корейскими Chevrolet.

Рабочие автопредприятия Opel начали ощущать на себе последствия отказа совета директоров GM одобрить сделку по продаже завода российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna.

Профсоюзы требуют от руководства GM гарантий, что после передачи российского рынка в ведение азиатского филиала концерна Opel не потеряет заказы из России в пользу Chevrolet. Ранее General Motors поручила вести ключевой российский рынок подразделению GM International Operations, расположенному в Шанхае.

Обсудить эту проблему профсоюзы намерены в понедельник, передает Reuters. «Руководство General Motors ничего не сказало о возможных негативных последствиях принятого решения для переговоров Opel/Vauxhall с европейскими правительствами, тем более что Россия играет решающую роль как рынок будущего», -- говорится в заявлении профсоюза.

Рабочие намерены «потребовать представить убедительный план по ведению бизнеса Opel/Vauxhall в России, в котором было бы зафиксировано отсутствие каких-либо ограничений в отношении этого рынка и будущего развития продаж».

Немецкое vs корейское

Представитель руководства компании Opel,в свою очередь объяснил, что решение о переводе полномочий в азиатское подразделение направлено на «объединение ключевых продаж и производственных операций в России и странах СНГ под одной управленческой крышей». При этом он заверил профсоюз, что решение принято не в ущерб Opel.

Но эти увещевания рабочих не успокоили. В автомобильном профсоюзе IG Metall опасаются, что под угрозой могут оказаться рабочие места в самой Германии, и призывают GM дать обещание развивать продажи Opel в России.

Между тем план реструктуризации Opel, предложенный российско-канадским консорциумом и впоследствии отвергнутый General Motors, предполагал как раз развитие немецкого предприятия за счет российского рынка. Теперь же профсоюзы полагают, что шанхайское подразделение сделает ставку на продажи более дешевых корейских Chevrolet.

В эту же логику вписывается и недавнее решение развернуть производство SUV-«паркетников» в Корее, а не Бельгии. В настоящее время в Корее уже производятся внедорожники Opel Antara.

Полная версия