Сроки поставок Superjet 100 переносятся из-за двигателей
Поставки самолетов Superjet 100 сдвигаются по срокам из-за задержки с двигателями, сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Предприятие имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре получит двигатели, вероятно, только во втором полугодии.
Сроки коммерческих поставок самолетов Sukhoi Superjet 100 сдвигаются в связи с задержкой поставок двигателей на предприятие, где собираются лайнеры, сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Ситуацию с производством самолетов глава региона обсуждал с премьером Владимиром Путиным в Москве.
«Разговор касался коммерческих поставок самолетов Sukhoi Superjet 100, сдвинутых из-за проблем с поставками двигателей на авиационно-производственном объединении имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, где идет сборка лайнеров», -- говорится в сообщении пресс-центра правительства Хабаровского края.
«Мы несколько отстали от первоначальных сроков, и председателя правительства интересовало, почему это происходит», -- цитирует губернатора пресс-служба. По словам Шпорта, «Рыбинские моторы» (НПО «Сатурн») обещают поставку двигателей во втором полугодии».
При этом «согласно плану в этом году должны быть поставлены четыре самолета SSJ-100 «Армянским авиалиниям» и «Аэрофлоту», уточнил губернатор.
Путь в небо
Сертификация нового российского самолета должна завершиться осенью этого года. Сертификация планируется как по российским, так и по международным нормам. Однако до сих пор продолжаются испытания двигателей, ожидается, что сертификаты на них будут получены текущей весной. Самолеты оснащаются новыми двигателями SaM146, разработанными компанией PowerJet с учетом требований семейства Sukhoi Superjet 100. В разработке также принимали участие компании Snecma и НПО «Сатурн».
Семейство российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов на 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой -- SSJ100/75B и SSJ100/95B -- и увеличенной дальностью -- SSJ100/75LR, SSJ100/95LR -- говорится в материалах компании «Сухой». Проект реализуется в тесном сотрудничестве с иностранными компаниями, в частности с Alenia Aeronautica, Snecma. Всего в проекте задействовано свыше 30 компаний -- поставщиков систем и комплектующих.
Объем рынка для самолетов этого семейства оценивается в 1040 единиц до 2027 года, в то время как прогнозируемый спрос на самолеты этого класса достигает 6,1 тыс. единиц к тому же году.
Накануне в Комсомольске-на-Амуре полет выполнил четвертый опытный образец Sukhoi Superjet 100 SN 95005. «Конфигурация самолета включает все доработки, реализованные по результатам программы сертификационных испытаний», -- говорится в сообщении пресс-службы компании «Гражданские самолеты Сухого». На этом же самолете планируется начать обучение летного состава первых заказчиков.