Москва
20 ноября ‘24
Среда

Букмекерским конторам пропишут понятия

В Госдуму внесен законопроект, призванный регламентировать деятельность в России букмекерских контор и тотализаторов. В частности, предлагается четко определить правовой статус и понятия пункта приема ставок, букмекерской конторы и тотализатора. Автором проекта выступил сенатор Александр Починок.

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, призванный ужесточить контроль над деятельностью организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, сообщил его автор -- член Совета федерации Александр Починок.

«В настоящее время в законодательстве отсутствует определение понятия и правового статуса пункта приема ставок букмекерской конторы и тотализатора», -- приводит его слова «Интерфакс». Починок объясняет, что пункты приема ставок выполняют лишь часть функций букмекерской конторы, в них принимаются ставки и выплачиваются выигрыши.

«То есть производятся операции с денежными средствами. Ввиду отсутствия в действующем законе такого определения как, «пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора)», распространение на фактически существующие пункты требований, предъявляемых законом к игорным заведениям, затруднительно», -- говорит Починок.

Законопроект также предлагает разрешить использование информационно-телекоммуникационных сетей и интернета для передачи информации между подразделениями букмекерских контор и тотализаторов.

Борьба с азартом

В 2008 году в Госдуму был внесен законопроект о внесении изменения в ст. 364 ч. II Налогового кодекса «в части уточнения понятия объектов налогообложения при обложении деятельности букмекерских контор и тотализаторов налогом на игорный бизнес», свидетельствуют информационные материалы палаты.

В пояснительной записке к проекту говорилось, что «подавляющее большинство букмекерских контор и тотализаторов не уплачивают налог на игорный бизнес ввиду несовершенства понятия объекта налогообложения для данных видов игорных заведений -- кассы тотализатора или букмекерской конторы».

Из положений Налогового кодекса следовало, что считать объектом налогообложения можно любой расчетный центр, в котором осуществляются подсчеты сумм ставок и выигрышей. Владельцы же букмекерских контор и тотализаторов передают функции по учету общих сумм ставок третьим лицам, что позволяло вести игорный бизнес фактически вне налогообложения. Авторы поправок отмечали, что неуплата налога на игорный бизнес букмекерскими конторами и тотализаторами носила «массовый характер», игорные заведения объединялись в единую сеть, имея единый расчетный центр в качестве единственного объекта налогообложения.

В заключении правового управления по итогам первого чтения указывалось, что определение понятий «касса тотализатора» и «касса букмекерской конторы» должно содержаться также и в федеральном законе 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В целях исключения правовой неопределенности предлагалось унифицировать предлагаемые изменения.

В июле 2009 года в силу вступил закон, обязывающий владельцев казино перевести бизнес в четыре специально выделенные для этого зоны. Власти пообещали пресекать любые попытки найти лазейки в законодательстве и перепрофилировать игорную деятельность под покерные клубы или лотереи.

Полная версия