Австралийские СМИ упоминают фамилию президента ОКР Леонида Тягачева в истории о расследуемом в стране банкротстве компании Firepower. Под обещание ее главы Тима Джонстона спонсировать олимпийскую сборную Тягачев якобы инвестировал средства в проект, который впоследствии привел к краху компании. Собранные менеджментом Firepower миллионы затем испарились в офшорах.
Фамилия президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева упоминается в истории с банкротством австралийской компании Firepower, занимавшейся разработкой и продвижением на рынке присадок для топлива. Сразу два издания -- The Age и Sydney Morning Herald утверждают, что Тягачев участвовал в проекте, который продвигал глава компании Тим Джонстон.
Теперь следователи допрашивают бизнесмена об обстоятельствах, приведших к разорению. Судебные разбирательства начались еще в декабре и возобновились на прошлой неделе в городе Перте.
Компания Firepower в течение нескольких лет собирала инвестиции под проект уникальной топливной таблетки, которая, как утверждал Джонстон, существенно сокращает вредные выбросы, улучшает качество топлива и очищает двигатели. «Не имеющая аналогов» присадка в магазинах не продавалась, однако компания получила при этом поддержку Австралийской комиссии по торговле и около $400 тыс. в виде экспортных грантов из денег налогоплательщиков, пишет The Age.
В период с 2003 по 2007 год компании удалось собрать от инвесторов почти $100 млн под обещание высокой прибыли, которая ожидалась после планируемого выхода на Лондонскую биржу. Среди инвесторов оказались высокопоставленные военные, дипломаты и даже звезды спорта.
Однако, как указывает Sydney Morning Herald, Firepower не являлась компанией в фактическом смысле этого слова, так как она не владела ни производственными мощностями, ни даже транспортом, хотя называла себя «глобальной корпорацией с многомиллиардным оборотом». При этом штат насчитывал «горстку» сотрудников и пару технических специалистов в Румынии и Сингапуре.
Инвестиции пропали
Неназванный источник сказал изданию, что Тягачев якобы инвестировал $1 млн в компанию Firepower, после того как Джонстон пообещал предоставить спонсорскую поддержку российской олимпийской сборной.
Кроме того, утверждает уже The Age, Тягачев помогал австралийской компании в проведении презентации для лондонского отделения японского банка Nomura, средства которого Джонстон рассчитывал привлечь в проект. В презентации также участвовали сам Джонстон и Григорий Клумов, занимавшийся ранее развитием российско-австралийских торговых связей. Австралийские издания указывают, что сам Тягачев от комментариев относительно этих сообщений отказался.
«Ведомства, расследующие крах Firepower, считают, что миллионы были переведены на счета компаний, зарегистрированных на Виргинских островах, в Сингапуре и неясном налоговом рае где-то у побережья Малайзии», -- пишет The Age. Телефоны российского офиса Firepower на Пречистенке отключены. Домен Firepower.ru выставлен на продажу.