Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Прохоров займется передовым малобюджетным автомобилем

Группа ОНЭКСИМ обещает наладить производство малобюджетного городского автомобиля. Михаил Прохоров заверил премьера Владимира Путина, что при создании нового автомобиля планируется использовать передовые технологии. Детали проекта пока не раскрываются.

Группа компаний ОНЭКСИМ планирует наладить выпуск малобюджетного городского автомобиля, сообщил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.

«Прохоров проинформировал председателя правительства о разработке нового проекта по запуску производства на принципиально новой основе малобюджетного городского автомобиля с использованием передовых технологий», -- приводит его слова РИА «Новости».

Глава правительства при этом высказался за «скорейшую проработку этого проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами».

В пресс-службе группы ОНЭКСИМ Infox.ru сказали, что пока не могут предоставить подробности относительно нового автомобильного проекта. «Группа распространит для общественности всю необходимую информацию о проекте в надлежащее время», -- сказали в ОНЭКСИМе.

Группа ОНЭКСИМ, владеющая акциями «Русала», «Полюс Золото», ТГК-4, Банка МФК, а также медиаактивами, до недавнего времени не инвестировала в автомобильную промышленность. Ее интересы затрагивают в основном горнорудную промышленность, энергетику, недвижимость и инфраструктуру.

Между тем ОНЭКСИМ инвестирует также в «инновационные проекты в других секторах». Кроме того, группа проявляет интерес к перспективным проектам в области нанотехнологий.

В 2008 году, выступая на Конгрессе национального бизнеса, Михаил Прохоров заявлял о необходимости создать условия для использования инновационных технологий в реальном производстве, а также ускорить процесс внедрения передовых технологий в соответствии с требованиями рынка.

Сразу несколько мировых производителей ведут конкурентную борьбу на рынке малобюджетных автомобилей. По оценкам экспертов, именно на этот сегмент авторынка в ближайшие годы придется основной рост в развивающихся странах. По прогнозам, в 2012 году пятая часть мирового спроса на автомобили будет приходиться на модели Low-cost.

Альянс Renault-Nissan развивает совместно с индийской компанией Bajaj Auto проект ULC (Ultra Low Cost). Конструкторы хотят сделать машину дешевле, чем индийская Tata Nano (менее $2,5 тыс.). Volkswagen объявил о выпуске в 2010 году модели дешевле $9 тыс. на базе VW Polo. Toyota пообещала создать модель дешевле $7 тыс. Разработку недорогих компактов ведут General Motors ($7-8 тыс.), Skoda (€8,5 тыс.), Mitsubishi ($8 тыс.). Honda анонсировала компакт-кар за $3 тыс. «АвтоВАЗ» обещает создать дешевый автомобиль класса В ценой около $6 тыс.

Полная версия