Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Российский программист осужден на 5 лет во Франции

Российский инженер-программист приговорен во Франции к пяти годам тюремного заключения по обвинению в мошенничестве. Вместе с тремя другими сообщниками, гражданами России и Украины, осужденный при помощи хитроумных приспособлений воровал деньги из банкоматов.

Двое граждан России и двое выходцев с Украины приговорены французским судом к различным срокам тюремного заключения по обвинению в мошенничестве и незаконном использовании оборудования для подделки кредитных карт в составе организованного преступного сообщества, передает La Depeche. До приговора осужденные девять месяцев провели в следственном изоляторе.

Основной фигурант дела, 36-летний инженер из России Михаил В., получил пять лет тюремного заключения, как и требовала прокуратура. Остальные обвиняемые в возрасте от 26 до 32 лет, в прошлом работавшие продавцом, строителем и каменщиком, осуждены на сроки от двух до трех лет заключения.

По версии следствия, выходцы из Восточной Европы, ранее совершавшие кражи денег с кредитных карточек в Испании, весной 2009 года перебрались на юг Франции. С собой они привезли специальное оборудование для мошенничества с кредитными картами, а именно: дистанционно управляемую видеокамеру, накладную клавиатуру для банкоматов, считывающее устройство, декодер для карт, а также накладной скиммер, который считывает на банкоматах конфиденциальные данные банковских карт, пишет Midi Libre.

Впрочем, много заработать мошенникам не удалось. Весной благодаря бдительности граждан злоумышленников задержали. За время пребывания на юге страны они успели обналичить всего €3 тыс. Однако прокуратура настаивала на вынесении жесткого приговора, сочтя обвиняемых членами международного преступного сообщества. Обвинение требовало приговорить всех четверых к пяти годам.

На суде российский программист сначала отрицал какую-либо причастность к инкриминируемым ему фактам, заявляя, что он приехал лечиться во Францию от гепатита. Однако в ходе первых допросов он же утверждал, что действовал в интересах некоей литовской преступной группировки. Позднее он признал, что изъятое оборудование принадлежит ему, а трое его сообщников к мошенническим действиям никакого отношения не имеют. Однако данные камер слежения подтверждают обратное.

Полная версия