Финансы не позволят Москве начать новые дорожные стройки
В следующем году из-за нехватки финансирования Москва не сможет начать строительство ни одного нового дорожного объекта. Имеющихся средств между тем хватит на продолжение уже начатых проектов. В частности, власти постараются завершить в 2010 году развязку на Новорижском шоссе, а также запустить Ленинградку от МКАД до Пушкинской площади.
Из-за дефицита финансирования в 2010 году в Москве не начнется строительство ни одного нового дорожного объекта, сказал «Интерфаксу» глава столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Александр Левченко.
«Финансовых средств недостаточно, но их достаточно для продолжения строительства объектов, строительство которых уже начато в городе», -- объяснил чиновник, уточнив, что власти сконцентрируются на реконструкции Ленинградского проспекта и шоссе. Уже до конца планируется пустить прямой ход по Ленинградке от МКАД до Пушкинской площади.
Власти также планируют «полностью завершить строительство развязки под Крестовским путепроводом до конца мая 2010 года. А до конца следующего года должны завершиться строительные работы на Звенигородском шоссе.
«Мы будем продолжать работать по строительству развязки на пересечении МКАД с «Новой Ригой» и будем стараться завершить ее в 2010 году. Однако не исключено, что небольшой объем работы идет на 2011 год», -- сообщил Левченко. Кроме того, в 2011 году планируется завершить работы на Третьем транспортном кольце в районе «Москва-Сити».
В августе московские власти утвердили перечень дорог, строительство которых в текущем году должно частично финансироваться за счет субсидий из федерального бюджета. По данным пресс-службы столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, речь идет о магистрали Вешняки--Люберцы на участке от Проектируемого проезда № 300 до Большой Косинской улицы), Звенигородском шоссе, участке от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда.
Кроме того, в список попали путепровод на пересечении Варшавского шоссе с Курским направлением Московской железной дороги, реконструкция Варшавского шоссе на участке от МКАД до поселка Щербинка, реконструкция Крестовских путепроводов на проспекте Мира через железнодорожные пути Московской и Октябрьской железных дорог.
Столичный размах
Между тем финансирования требуют и другие городские программы. В частности, в Москве принята целевая программа строительства гаражей-стоянок на период 2008-2010 годов, а также программа комплексного освоения подземного пространства на период 2009-2011 годов.
Первая программа предусматривала, согласно планам столичного правительства, возведение в текущем году гаражей и паркингов на 135 тыс. машиномест. Под реализацию программы выделяют участки, занятые гаражами-стоянками, входящими в состав проектов комплексной застройки микрорайонов, а также участки, отведенные под строительство гаражей-стоянок, в соответствии с градостроительными планами административных округов и районов города Москвы. В базовый перечень программы включены свыше 800 объектов гаражного строительства общей вместимостью более 230 тыс. машиномест.
При этом строительство объектов гаражного строительства предполагается осуществлять как за счет средств инвесторов, определенных на конкурсной основе, так и за счет средств городского бюджета, в том числе по программе «Народный гараж».
Городская программа подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на период 2009-2011 годов утверждена в 2008 году. Она направлена на более эффективное использование подземного пространства в строительных целях. На первом этапе, в 2009-2010 годах, планируется подготовить документацию, на втором, с 2011 года, приступить к строительству подземных объектов.