Сотрудники тольяттинского автогиганта, которые попадут под сокращение, смогут найти себе применение на производстве велосипедов и детских игрушек. Согласно правительственному плану новую работу смогут найти не менее 20 тыс. человек.
Подготовленный министерствами план поддержки трудоустройства в Тольятти предусматривает возможность создания для рабочих «АвтоВАЗа» до 20 тыс. рабочих мест на производстве велосипедов, детских товаров, а также в парке информационных технологий, пишет «Труд» со ссылкой на источники в ведомствах.
На производстве детских игрушек, а также велосипедов могут быть заняты до 4 тыс. человек. IT-технопарк обеспечит работой, по замыслу чиновников, еще 10 тыс. человек, причем 1,5 тыс. рабочих мест предоставит компания -- производитель мультсериала «Смешарики». Еще один проект предусматривает создание производства по выпуску медицинского оборудования.
В середине октября заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев подтвердил, что на рассмотрение ведомства от «АвтоВАЗа» поступил бизнес-план, положения которого обсуждались в правительстве.
В рамках комиссии по повышению устойчивости российской экономики была создана специальная межведомственная рабочая группа, которая, по сообщению пресс-службы Минпромторга, должна «определить место «АвтоВАЗа» в российском автопроме.
В министерстве при этом отмечали, что придерживаются «последовательной позиции на развитие предприятия» и нацелены на «сохранение существующих и создание новых рабочих мест в Тольятти». Такую задачу предполагается решать, в частности, за счет создания особой экономической зоны.
Судьба «АвтоВАЗа»
Между тем в Париже в пятницу пройдет заседание российско-французской межправительственной комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества, одной из центральных тем на которой станет вопрос участия предприятия Renault в спасении «АвтоВАЗа».
Председатель правительства Владимир Путин уже прибыл в Париж. Накануне в ходе беседы с президентом Франции Николя Саркози российский премьер обсудил, по сообщению пресс-службы правительства, «основные вопросы торгово-экономического взаимодействия, которые стоят в повестке» комиссии.
Планируется подписание двустороннего соглашения, которое определит формат и объем участия французской стороны в поддержке и развитии российского автопредприятия. Содержание документа пока не разглашается.
Между тем издание «Коммерсантъ» пишет, что «стороны обсуждают увеличение пакета Renault в «АвтоВАЗе» в обмен на долю в самом французском концерне», объем которой может составить 1,5%. Чтобы поддержать интерес французов к участию в программе по спасению «АвтоВАЗа», Москва может пообещать Франции доступ к энергетическим проектам и активам.
В начале ноября неназванный источник в правительстве заявил Reuters, что российское правительство может позволить французской компании Renault увеличить до контрольного пакет акций в «АвтоВАЗе». Однако официально эта информация не была подтверждена.
В руководстве Renault заявляли, что компания планирует сохранить на нынешнем уровне долю в российском «АвтоВАЗе» и дополнительно инвестировать в предприятие не намерена в связи с отсутствием свободных средств. В сентябре российские власти потребовали от Renault принять участие в финансировании «АвтоВАЗа», в противном случае ее доля в капитале может быть пересмотрена. В настоящее время французы владеют 25% акций.