Ряд школ Владимирской области зачислили себе по документам больше учеников, чем по факту посещали занятия. Теперь местным властям придется возвращать в бюджет свыше 100 млн рублей.
Ряд школ и органов местного самоуправления Владимирской области должны вернуть в областной бюджет более 102 млн рублей, которые они получили искусственно нарастив по спискам численность учащихся.
«Владимирская область в числе первых регионов России начала переход на подушевое финансирование народного образования. Смысл в том, что при подушевом финансировании в материальном выигрыше должна оказаться самая конкурентоспособная школа», -- сообщили в пресс-службе областной администрации.
«На практике многие директора школ и главы муниципальных образований восприняли принцип подушевого финансирования слишком буквально. Они просто взяли и показали в своих предварительных расчетах завышенные цифры. И получили под эти мифические показатели вполне реальные деньги из областного бюджета», -- отметили в пресс-службе.
По результатам проведенной проверки выяснилось, что муниципалитеты заявили на 2009 год свыше 126 тыс. учащихся, а по факту их среднегодовая численность составила чуть более 122 тыс. Областной бюджет профинансировал, таким образом, обучение 4161 «мертвой души» на сумму свыше 102 млн рублей.
Подушевое финансирование
Система подушевого финансирования образовательных учреждений внедряется с 2006 года и согласно утвержденному графику в 2009 году должна в основном вступить в действие. По замыслу правительства, местные власти должны получить в результате проведения реформы возможность влиять на формирование зарплаты учителей.
Согласно одобренной методике введения подушевой системы задачу выравнивания финансирования на одного учащегося предполагалось решать поэтапно, по мере увеличения финансирования общего образования. Для этого предоставлялся переходный период сроком не более трех лет, в течение которого устанавливалась надбавка для каждого муниципального образования.
Реформа устанавливает «региональный расчетный подушевой норматив», то есть минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Предполагается, что по истечении переходного периода адаптационная надбавка будет отменена и осуществлен переход на финансирование всех образовательных учреждений только по нормативному подушевому принципу. Это значит, что при распределении бюджетных средств финансирование будет зависеть от числа обучающихся.