Гайдамак не просил российского гражданства
Известный предприниматель Аркадий Гайдамак, недавно приговоренный французским судом к шести годам заключения, заявляет, что за российским гражданством не обращался. Он отрицает свою причастность к поставкам оружия в Анголу, объясняя, что они осуществлялись российскими компаниями.
Приговоренный французском судом заочно к шести годам тюремного заключения предприниматель Аркадий Гайдамак, обвиненный в незаконных поставках оружия в Анголу, заявляет, что не обращался за получением российского гражданства.
«Нет ничего, что помешало бы мне получить российское (гражданство). Я с огромным уважением отношусь к России, но за получением гражданства не обращался», -- заявил Гайдамак газете «Ведомости».
Гайдамак, временно проживающий в России, «готов хоть сейчас вернуться во Францию», поэтому намерен доказывать свою правоту. По его словам, преследование по делу «Анголагейт» «имеет политическую подоплеку».
«Никогда не было продаж оружия через какие-либо французские структуры, все поставки осуществлялись российскими госкомпаниями или аффилированными с ними структурами», -- заявил предприниматель.
«Анголагейт»
Дело, получившее во французской прессе название «Анголагейт», касается поставок в эту страну оружия, организованных, по версии следствия, при посредничестве предпринимателей Пьера Фалькона и Аркадия Гайдамака.
В частности, им вменяется в вину продажа в 1993-1998 годах вооружений ангольским властям без получения официального разрешения французского правительства. Прокуратура также обвиняла предпринимателей в отмывании денег и злоупотреблении влиянием.
В конце октября парижский уголовный суд приговорил предпринимателя к шести годам лишения свободы по делу о незаконных поставках в Анголу оружия. Его партнер французский предприниматель Пьер Фалькон получил аналогичное наказание. Адвокаты вердикт суда обжаловали. Своей вины Гайдамак и Фалькон никогда не признавали. Предприниматели заявляли, что поставки осуществлялись не из Франции, а значит не требовали разрешения французских властей.
Гайдамак, имеющий гражданство Анголы, Франции, Израиля и Канады, до последнего времени проживал в Израиле, а из Франции уехал, так как в его отношении был выдан ордер на арест. Однако претензии к бизнесмену возникли и у израильского правосудия, поэтому Гайдамак перебрался в Россию, в связи с чем ходили слухи о возможности получения им российского гражданства.
Между Россией и Францией действует соглашение о правовом сотрудничестве, иностранный гражданин может быть экстрадирован на основании такого договора. Однако для этого французская прокуратура должна сделать запрос, а российский суд -- принять решение.