Активисты экологической организации Greenpeace воспрепятствовали заходу в порт Гавра российского сухогруза. Для этого экологи направили в порт ледокол Arctic Sunrise. Французскому атомному концерну Areva пришлось принимать судно в другом порту.
Активисты международной экологической организации Greenpeace сорвали запланированный заход в порт французского города Гавр российского сухогруза «Капитан Миронов», направив туда свой ледокол, передает издание NouvelObs со ссылкой на экологов.
Из-за действий Greenpeace французскому атомному концерну Areva пришлось перенаправить российское судно в порт Шербура. Организация уже направила в этот порт своих активистов. В самой компании информацию, распространенную Greenpeace, между тем опровергают.
Экологи подозревают, что судно прибыло в порт для загрузки ядерных материалов. Организация добивается своими действиями введения запрета на такие перевозки через порты в Гавре и Шербуре, а также требует от энергетических компаний Areva и EDF большей транспарентности.
Полемика
В первой половине октября министр по делам экологии Франции Шанталь Жуано призвала провести расследование в связи с появившимися в СМИ сведениями о доставке в Россию ядерных материалов с АЭС, принадлежащих компании EDF. Репортаж, посвященный этой теме, был показан телеканалом Arte.
Представители энергетической компании EDF между тем категорически опровергли обвинения в переправке каких-либо отходов, сообщала газета La Tribune. В компании заверили, что радиоактивные отходы хранятся на территории самой Франции, в Россию же доставляется для обогащения исключительно подлежащий дальнейшей переработке уран, так как российские специалисты обладают соответствующей технологией.
Собственный завод по переработке ОЯТ французы планируют открыть только к 2012 году. Его мощности позволят вместе с тем переработать для нужд 58 атомных реакторов только часть отработанного топлива. Уже существующие в стране предприятия не имеют разрешения на проведение таких работ.
Переработка отработанного ядерного топлива предполагает извлечение полезных энергетических компонентов, используемых в атомной энергетике. Переработкой отработавшего ядерного топлива в России занимается предприятие «Маяк».