Израиль поправил Дмитрия Медведева
Израиль не отказался от возможности нанесения ракетных ударов по ядерным объектам Ирана, заявил в понедельник высокопоставленный представитель израильского МИДа, комментируя высказывания российского президента Дмитрия Медведева в интервью каналу «Си-эн-эн».
Ранее российский президент, отвечая на вопрос журналиста об опасности нанесения Израилем ударов по Ирану в связи с возможной поставкой в эту страну оборонительных вооружений, сказал, что его израильский коллега Шимон Перес заверил Россию в отсутствии у Тель-Авива подобных планов.
«Президент Израиля сказал очень важную фразу для всех нас: «Израиль не собирается наносить никаких ударов по Ирану, мы миролюбивая страна и делать это не будем», -- сказал Медведев.
«Конечно же, это не гарантия», -- заявил заместитель министра иностранных дел Израиля Данни Аялон, отвечая в понедельник на вопрос журналистов, можно ли сказанное Шимоном Пересом расценивать как предоставленную гарантию.
«При всем уважении, я не думаю, что российский президент уполномочен говорить за Израиль. И конечно же, мы не отказывались ни от каких вариантов», -- добавил замминистра.
Начальник израильского гнштаба генерал Габи Ашкенази подтвердил, что возможность ракетного удара по иранским ядерным объектам не исключается. «У Израиля есть право защищаться. Рассматриваются все варианты», -- заявил он.
Российский президент, комментируя напряженность в отношениях между Израилем и Ираном, подчеркнул, что в случае войны произойдет «гуманитарная катастрофа», а события во всем регионе будут развиваться по «абсолютно непредсказуемому» сценарию.
«Поэтому, прежде чем принимать решение о нанесении ударов, нужно взвесить ситуацию. Это было бы самым неразумным развитием событий. Но мне мои израильские коллеги сказали, что они не собираются действовать так, и я им доверяю», -- сказал Медведев.
При этом глава государства отметил, что в случае эскалации событий Россия никого конкретно поддерживать не станет. «У нас есть свои союзники, с которыми у нас заключены те или иные договоры. Но если говорить о ситуации с Ираном, то у нас такого рода обязательств нет», -- сказал Медведев.