Работавшие на сухогрузе Arctic Sea следователи собрали вещественные доказательства. Все найденное и изъятое доставят в Россию на борту спецсудна. Тем временем испанские власти вновь не пустили сухогруз в порт Лас-Пальмаса.
Изъятые следователями на борту сухогруза Arctic Sea вещественные доказательства будут доставлены в Россию на специальном судне, говорится в опубликованном на сайте Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России сообщении. «С борта судна «Арктик Си» на одно из судов, сопровождающих военный корабль «Ладный», перегружены вещественные доказательства, собранные следственной группой», -- отмечается в сообщении.
Вещдоки едут в Россию
По данным СКП, среди вещдоков амуниция, которую использовали предполагаемые захватчики, и катер, на котором они добрались до судна. «Катер был замаскирован на борту судна «Арктик Си», находился в деревянном каркасе, накрытый брезентом», -- передает пресс-служба ведомства.
«Вещественные доказательства будут доставлены в российский порт, в который прибудут военный корабль «Ладный» и сопровождающие его суда», -- подчеркивается в сообщении.
Ранее военно-дипломатический источник в Мадриде сообщил РИА «Новости», что судно с вещдоками уже отбыло в направлении Новороссийска. «После принятия решения о передаче в Лас-Пальмасе сухогруза судовладельцу, компании Arctic Sea LTD Malta, все документы, которые могут пролить свет на ход расследования, были погружены на танкер Черноморского флота «Иман», который доставит их в Новороссийск», -- рассказал источник.
Он не стал уточнять, могут ли находиться среди вещдоков оружие или боеприпасы. «Все, что следствие посчитало необходимым изъять в качестве вещественных доказательств, отправлено в Россию», -- подчеркнул источник. Следственные действия на борту сухогруза, угнанного в конце июля у берегов Швеции и освобожденного российскими военными в середине августе в районе Кабо-Верде, завершены. Следователи намерены покинуть судно уже сегодня.
Не пустили в порт
Между тем судно вновь не пускают в порт Лас-Пальмаса, сообщил РИА "Новости" представитель администрации порта. Ранее этот же источник сообщил, что портовые власти, получив от консигнатора сухогруза запрос на заход судна в порт, дали сухогрузу разрешение на заход и определили день, время захода и место швартовки.
По словам источника, скорее всего, речь идет о технических проблемах, обнаруженных на сухогрузе, которые, по мнению департамента, могут создать угрозу для других судов, находящихся в порту Лас-Пальмаса.
Тем временем вчера утром стало известно, что Мальта, под чьим флагом плавал сухогруз Arctic Sea, официально отказалась прислать в порт Лас-Пальмаса своих представителей для участия в передаче судна его владельцу -- зарегистрированной на Мальте компании Arctic Sea LTD Malta. Мальтийские власти объяснили свое решение тем, что "не могут принять на себя обязательства по владению судном, поскольку не являются законным правообладателем судна".
В связи с этим у Arctic Sea возникли проблемы с заходом в порт Лас-Пальмаса. Позднее ситуацию урегулировали, и Arctic sea ожидался в порту сегодня в 23.00 мск.
А был ли груз?
В конце августа в следственном ведомстве заявляли, что судно не перевозило никаких секретных грузов. Однако для более тщательного досмотра сухогруз был арестован. Сведения о предполагаемой перевозке Arctic Sea какого-либо контрабандного груза также не подтверждали ни в Генштабе, ни в МИДе.
В СМИ высказывались разные версии о причинах нападения на судно и его исполнителях. Журналисты и эксперты предполагали, что за захватом могли стоять пираты, преступные группировки и спецслужбы. Предполагаемые пираты, захватившие судно, впоследствии были схвачены и доставлены в Москву. Ведется расследование уголовного дела о похищении людей.
При этом в ряде западных СМИ высказывались предположения, что к угону сухогруза могли быть причастны якобы израильские спецслужбы, получившие сведения о перевозке контрабандных ракетных комплексов С-300 в Иран. Официально же судно доставляло груз древесины из Финляндии в Алжир. Глава российского МИДа Сергей Лавров категорически опровергал слухи о перевозке вооружений.
Группа из восьми вооруженных людей в масках под видом шведской полиции проникла на судно 24 июля, провела на нем обыск, отключив на время навигационное оборудование. Захватчики позднее выдавали себя за команду, общаясь с береговой охраной. Местонахождение сухогруза в течение долгого времени оставалось загадкой, поступали противоречивые сведения. Позднее стало известно, что несколько государств следили за судном и координировали усилия для подготовки и проведения операции.