США не хотят участия России в сделке по Opel
Руководство автомобильной компании General Motors затягивает решение о продаже Opel якобы из-за позиции американской администрации, пишут западные СМИ. Канцлер Германии Ангела Меркель между тем из-за приближающихся выборов может ослабить поддержку канадско-российского консорциума, полагают аналитики.
Руководство автомобильного концерна General Motors сознательно затягивает в преддверии выборов в Германии вопрос с выбором покупателя на Opel, апеллируя к американской администрации, которая якобы охотнее одобрит сделку с канадской компанией Magna, если та откажется от сотрудничества с российской стороной, пишет Spiegel со ссылкой на информированные источники.
Американский концерн уже обращался к немецкому правительству с просьбой оказать давление на Magna с тем, чтобы выйти из альянса с российским Сбербанком. Однако правительство Германии эту просьбу отклонило, заявив, что уже обещала российскому президенту Дмитрию Медведеву оказать поддержку канадско-российскому консорциуму.
Наблюдатели полагают, что затягивание переговоров играет на руку GM, так как после выборов политическая ситуация может измениться. Американская компания, фактически принадлежащая государству, может постараться оттянуть решение по Opel как минимум до конца сентября, рассчитывая, что после выборов новое правительство, в которое могут войти неолибералы, пересмотрит позицию государства по сделке, передает Reuters.
Некоторые наблюдатели даже предположили, что после отказа совета директоров GM одобрить сделку по продаже предприятия Magnа канцлер Ангела Меркель «пытается найти способ сохранить лицо на случай капитуляции».
General Motors готова подписать соглашение с бельгийской инвестиционной компанией RHJ, а немецкое правительство отдает предпочтение предложению Magna. 21 августа канцлер Германии Ангела Меркель открыто поддержала предложение консорциума канадской Magna и российского Сбербанка по покупке автопроизводителя Opel у корпорации General Motors и оценила шансы RHJ как «крайне небольшие». 23 августа глава немецкого правительства заявила, что истинная причина промедления с выбором покупателя в том, что GM не желает быть миноритарием.
По условиям предложения Сбербанка и Magna, обе компании будут в равных долях контролировать 55% акций компании Opel, General Motors – 35%, а ранее принадлежавшие самой Opel 10% перейдут к сотрудникам немецкого автопроизводителя в рамках нового трудового соглашения. В случае получения контрольного пакета Opel консорциум планировал расширить производство автомобилей, прогнозируя высокие темпы роста, особенно в России. Бельгийский инвестфонд RHJ International в случае покупки собирался сократить производство, чтобы вернуть Opel рентабельность, с возможностью обратной продажи компании американскому концерну General Motors.