Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Arctic Sea никуда не исчезал

История с вооруженным угоном и освобождением без единого выстрела сухогруза Arctic Sea с российским экипажем обрастает новыми подробностями. Оказывается, судно по-настоящему никуда не «пропадало» и все это время находилось в поле зрения властей нескольких государств.

Власти Мальты, под флагом которой ходил сухогруз Arctic Sea с российским экипажем, утверждают, что судно «на самом деле не пропадало» и практически все время находилось в поле зрения береговой охраны разных государств, передает Reuters.

По данным морского управления Мальты, комитет морской безопасности, в котором представлены власти Швеции, Финляндии и Мальты, на протяжении многих дней «пристально» следил за передвижениями сухогруза.

«Комитет хотел бы прояснить, что передвижения Arctic Sea были известны в течение нескольких дней, сообщения о его исчезновении не соответствуют действительности. Была достигнута договоренность между следственными органами Финляндии, Мальты и Швеции не раскрывать информацию, чтобы не ставить под угрозу жизнь и безопасность находившихся на борту людей и само судно», -- говорится в сообщении мальтийского морского ведомства.

Представители финского национального следственного управления, со своей стороны, уточнили, что местонахождение Arctic Sea было известно «не все время». Финская сторона тем самым косвенно подтвердила, что сухогруз «бесследно» не исчезал.

Тщательно готовились

По данным финской радиостанции YLE, за передвижениями сухогруза после установления его точного местонахождения пристально следили и российские власти, а спасательную операцию готовили совместно со Швецией, Финляндией и Мальтой. Кроме того, ранее представители ВМФ Франции заявляли, что передавали российским властям для проверки сведения о предполагаемом местонахождении сухогруза.

«Планирование спасательной операции заняло время. Это объясняет, почему судно было остановлено только через несколько недель», -- пишет издание.

Финские власти передали российской стороне официальный запрос о сотрудничестве в расследовании дела об угоне сухогруза. Российская сторона, как ожидается, даст ответ в течение нескольких ближайших дней.

Накануне Минобороны доложило о задержании восьми предполагаемых пиратов, граждан России, Эстонии и Латвии, причастных к угону судна. Согласно новым данным военного ведомства, захватчики Arctic Sea требовали выкуп за освобождение судна и угрожали взорвать его.

«Члены экипажа также утверждают, что люди, захватившие Arctic Sea, были вооружены и избавились от оружия, когда с борта российского корабля «Ладный» поступила команда остановить судно. В ходе предварительного осмотра Arctic Sea были обнаружены скоростная надувная лодка, вещмешки с амуницией для подъема на судна и пиротехника», -- рассказал РИА «Новости» представитель ведомства.

По данным финского Национального бюро расследований, требование о выкупе поступило на прошлой неделе компании -- оператору судна Solchart Management и российской страховой компании, которая страховала судно. Власти Финляндии, Швеции и Мальты продолжают расследование обстоятельств угона сухогруза. В ближайшее время финская сторона намерена направить запрос для более тесного контакта в расследовании происшествия.

Как сообщила представитель компании Rets Timber по продаже древесины, вскоре Arctic Sea будет заправлен горючим и, возможно, туда направят новую команду моряков. После этого сухогруз проследует к пункту назначения -- в Алжир, там он должен быть через десять дней. Уже из Алжира Arctic Sea вернется в Финляндию. Как отметили в руководстве Rets Timber, компания продолжит совместную работу с Solchart Management, несмотря на этот инцидент, в частности, в дальнейших грузоперевозках снова будет задействован и Arctic Sea.

Полная версия