Британский судейский корпус выступил против планов правительства предоставить дорожной полиции право штрафовать водителей за опасную езду на месте, без рассмотрения дела в суде. По мнению судей, полицейские будут злоупотреблять полномочиями и наказывать для повышения статистики.
Планы британского правительства предоставить дорожной полиции право штрафовать водителей за опасную езду без рассмотрения дела в суде вызвали протест со стороны судейского корпуса, представители которого полагают, что увеличение полномочий полиции неизбежно приведет к злоупотреблениям, пишет The Telegraph.
Ранее правительство разработало проект, предусматривающий разрешить сотрудникам дорожной инспекции взимать на месте с водителей фиксированный штраф в размере £60 за «опасное вождение» и назначать им за такие нарушения сразу три штрафных балла. Степень опасности гаишники будут определять самостоятельно, и это обстоятельство настораживает судей.
Согласно действующим в настоящее время правилам дела нарушителей передаются на рассмотрение судей, которые могут принять решение о назначении штрафа в размере до £5 тыс. и девяти штрафных баллов.
Не жди ничего хорошего
Дорожную полицию уже и без того упрекают в том, что она все чаще прибегает к штрафам на месте как к средству, которое позволяет без особых усилий улучшить установленные властями показатели в сфере борьбы с правонарушениями, отмечает издание.
Кроме того, судьи выражают опасения, что, откупившись за нарушения фиксированным денежным штрафом, лица, представляющие действительную опасность, окажутся вне судебного присмотра.
У полиции свои аргументы. В правоохранительных органах считают, что штрафы на дорогах позволяют избежать долгих бюрократических процедур и бумажной волокиты, высвобождая тем самым служебное время сотрудников.
Заочным конфликтом между полицией и судьями уже озаботились парламентарии. Они выразили сожаление, что правительственный проект вызвал раскол между «двумя элементами уголовно-правовой системы», призвав стороны договориться между собой.
При этом некоторые депутаты все же признают, что полиция получает больше полномочий в отсутствие «общественных дебатов», и выражают сожаление по поводу того, что судьи ожидают от дорожной полиции злоупотреблений.