Министерство финансов США намерено усилить надзор за деятельностью банков и инвесткомпаний с Уолл-стрит. Чиновники опасаются, что финансисты, едва учуяв положительные тенденции в экономике, не смогут устоять перед соблазном вновь рискнуть капиталами.
Администрация Барака Обамы не позволит инвесторам и финансистам с Уолл-стрит вернуться к прежним рискованным схемам ведения бизнеса, заявил в интервью деловому изданию Wall Street Journal глава минфина США Тимоти Гайтнер. По его словам, власти готовят новые законодательные меры для контроля над финансовым рынком.
Глава казначейства отреагировал на слова критиков в адрес деловых кругов с Уолл-стрит о том, что с восстановлением прибыльности финансисты возвращаются к использованию прежних, в том числе рискованных схем.
«Не думаю, что финансовая система возвращается к прежней практике. Мы этого не допустим», -- заявил Гайтнер.
«Крупные банки сейчас меньше пользуются кредитным рычагом (механизм для кредитования спекулятивных операций. -- Infox.ru), у них более консервативные подушки ликвидности, балансы сжались, они избавляются от плохих активов. Самые слабые элементы системы больше не существуют», -- оценил ситуацию глава минфина.
Гайтнер выразил удовлетворение положительными отчетными данными ряда банков, в том числе тех, которые получили финансовую поддержку государства. В частности, Goldman Sachs Group сообщала о высоких квартальных показателях прибыли. По мнению министра, финансовая система должна стремиться к извлечению прибыли, так как это «необходимое условие укрепления экономики».
«Последствие достижения стабильности заключается в том, что люди могут брать кредиты, ипотеку, занимать по более низким ставкам, в том, что на этих рынках снова есть ликвидность», -- добавил Гайтнер, «в целом положительно» оценив тот факт, что «ключевые элементы американской финансовой системы, похоже, прибыльны».
Разразившийся осенью прошлого года ипотечный кризис в США, впоследствии разросшийся до масштабов глобального финансового и экономического кризиса, экономисты и политики напрямую связывали с нередко спекулятивной, непрозрачной и недостаточно эффективно контролируемой деятельностью участников финансового рынка, активно использовавших вторичные финансовые инструменты и накопивших огромные объемы высокорискованных активов.