Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Администрация Саркози заказывала соцопросы для СМИ

Скандалы продолжают преследовать французского президента Николя Саркози. На этот раз журналисты выяснили, что его администрация заказывала у проверенной компании социологические опросы, которые затем печатались в прессе. Оппозиция заявляет о манипулировании.

Счетная палата Франции заинтересовалась социологическими опросами, заказанными президентской администрацией у компании, которой руководит бывший советник главы государства Николя Саркози, работавший с ним еще в период избирательной кампании, пишет Le Monde.

Внимание контроллеров привлек контракт, заключенный летом 2007 года с компанией Publifact, которая, в свою очередь, заказывала опросы общественного мнения у института OpinionWay. Всего на выполнение этих работ было израсходовано €1,5 млн.

«Социологические опросы оплачивались государством, а их результаты распространялись через газету Le Figaro и телеканал LCI», -- пишет издание. Из 35 заказанных президентской администрацией опросов 15 были опубликованы.

«Лишь в небольшом числе случаев версия опросов, переданных Елисейскому дворцу, содержала темы, которые не фигурировали в общедоступной версии. Во всех других случаях документ, переданный администрации, оказывался идентичным тому, что печатался в прессе, что ставит под вопрос цель таких заказов», -- говорилось в докладе Счетной палаты.

В институте OpinionWay от подозрений открещиваются, заверяя, что в документах, которые они передавали президентской администрации, содержались некоторые дополнительные вопросы. При этом в компании не исключают, что компакт-диски с информацией, которые они передавали подрядчику Publifact, «могли быть утеряны», поэтому Счетная палата получила неполные сведения.

Вместе с тем от чиновников из Счетной палаты не ускользнул тот факт, что контракт с компанией Publifact президентская администрация заключила без проведения тендера, как того требует закон. При этом только за 2008 год было оплачено 130 счетов, и это не учитывая ежемесячного гонорара компании в размере €10 тыс.

Чиновники также констатировали, что компания-подрядчик пользовалась практически полной свободой в оценке стоимости проводимых работ, что «лишало администрацию возможности вести контроль».

Представители президента объяснили, что условия контракта предусматривали оплату каждого отдельного социологического исследования. При этом с марта администрацию интересовал только один вопрос – имидж главы государства.

 

Полная версия