МИД: Россия не разменяет договор СНВ на санкции против Ирана
Россия не видит оснований увязывать вопрос ужесточения санкций против Ирана с заключением нового договора о сокращении стратегических наступательных вооружений, отреагировали в МИДе на соответствующие попытки США. Ранее Вашингтон намекал, что позиция Москвы по Ирану может повлиять на решение проблемы ПРО в Европе.
Москва не намерена в обмен на заключение с США нового договора по СНВ поддерживать инициативу ужесточения санкций против Ирана, считая эти два вопроса самостоятельными, заявил «Интерфаксу» источник в российском МИДе.
«Считаем, что подобная увязка полностью безосновательна. Никакие размены по этим двум совершенно разным по сути и формату рассмотрения вопросам недопустимы», -- сказал источник.
По его словам, Россия не видит «никаких причин увязывать эти вопросы или тем более рассчитывать, что в случае прогресса на переговорах с США о дальнейшем сокращении стратегических наступательных вооружений Россия будет готова уступить по вопросу об ужесточении санкций в отношении Ирана».
Между тем весной этого года американская сторона, как полагала западная пресса, пыталась «разменять» решение по проекту размещения противоракетной обороны в Восточной Европе на более жесткую позицию Москвы в отношении Тегерана. В частности, как сообщала New York Times, президент США Барак Обама направил в начале марта соответствующее письмо своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву.
Дипломатический торг
В послании американская сторона якобы озвучила позицию, согласно которой у США не будет необходимости в создании баз ПРО в Европе, если Иран откажется от усилий по созданию ядерного оружия, а Москва окажет Вашингтону содействие по этому вопросу. Впрочем, и министр обороны Роберт Гейтс также заявлял, что если не будет иранской ракетной программы, то не будет и необходимости в ракетных объектах.
Между тем сам российский президент опровергал утверждения о том, что его американский коллега предложил сделку по Ирану и проекту ПРО в Европе. По его словам, проблемы ПРО и Ирана в послании затрагивались, на вопрос о каком-либо размене не ставился. Он также заявил, что такая постановка вопроса неконструктивна.
В администрации Барака Обамы утверждения прессы также опровергли, заявив, что никакого обмена Вашингтон не предлагал. Впоследствии представитель Государственного департамента США пояснил, что смысл послания заключался в том, чтобы объяснить Москве позицию Вашингтона по созданию в Европе противоракетной обороны.
Вместе с тем в Госдепе признали, что мотивы реализации проекта ПРО в Восточной Европе и оценка возможных угроз от Ирана были изложены в послании в контексте двусторонних переговоров.