Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Кризис замедлил строительство Четвертого кольца

Московские области обещают уже к середине июля открыть первый участок Четвертого транспортного кольца, что позволит разгрузить дороги на востоке столицы. Однако строительство следующего участка из-за кризиса откладывается.

Первый участок Четвертого транспортного кольца (ЧТК) протяженностью в 3 км между шоссе Энтузиастов и Измайловским проспектом планируется сдать к 15 июля, сообщил префект Восточного административного округа Николай Евтихиев.

«Вводится эстакада в районе 8-й (улицы) Соколиной Горы», -- цитирует слова префекта РИА «Новости». «Это резко улучшит ситуацию, потому что Окружной проезд закрыт, у нас фактически нет выезда нормального из Измайлова», -- добавил он. Открытие первого участка также должно позволить начать реконструкцию улицы Уткина.

В проект строительства участка ЧТК на востоке Москвы входит реконструкция улицы Уткина и Окружного проезда от шоссе Энтузиастов до 8-й улицы Соколиной Горы. В месте пересечения этой улицы с новой дорогой появится развязка, по которой можно будет попасть на Электродный проезд.

Задержка

Вместе с тем из-за финансового кризиса дальнейшее строительство Четвертого кольца задерживается. Планировалось, что в 2009 году начнутся работы по следующему участку магистрали -- от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе. По словам Евтихиева, освобождение этой территории уже началось, «но в этом году строители не выходят».

Префект отметил, что округу нужен весь участок -- от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. «Только это качественно изменит ситуацию», -- считает он. По его оценке, при условии нормального финансирования окончание работ по всему этому участку возможно в 2012-2013 годах. По информации Евтихиева, объем финансирования работ в этом году составляет примерно 45% от планируемого.

Строительство ЧТК намечено закончить в 2013 году. Его общая протяженность составит 74 км -- почти вдвое больше, чем Третьего транспортного кольца. Согласно проекту магистраль будет иметь по четыре полосы в каждую сторону и в часы пик сможет пропускать около 6 тыс. автомобилей.

По предварительным данным, дорога будет стоить бюджету Москвы более 660 млрд рублей. Московские власти заверяют, что финансирование строительства из-за кризиса сокращаться не будет.

Полная версия