Французские эксперты, расследующие обстоятельства крушения аэробуса А 330 компании Air France в небе над Атлантикой, пришли к мнению, что автопилот, возможно, был неисправен. Метеорологи же говорят, что на пути следования лайнера необычайно сильной грозовой активности не наблюдалось.
Крушение пассажирского авиалайнера А 330 в Атлантическом океане могло произойти все же по техническим причинам, а не вследствие неблагоприятных погодных условий. По словам главы экспертной группы Алена Буйяра, перед катастрофой автопилот не работал, передает Associated Press.
«Мы видели сообщения, что автопилот не работал», -- сказал Буйяр. Специалисты пришли к такому заключению после анализа автоматических сообщений, отправленных с борта пропавшего лайнера перед катастрофой.
Кроме того, в субботу стало известно, что самолет Air France отправил 24 автоматических сообщения о неисправностях, перед тем как исчезнуть с радаров, сообщила служба расследования инцидента. Ранее сообщалось, что аварийные сообщения поступали с борта в течение четырех последних минут полета. Одно из них, после десятой минуты входа в зону турбулентности, касалось отключения автопилота.
Ранее уже высказывались предположения, что у самолета могли возникнуть неполадки с датчиками, так как лайнер летел, вероятно, на более низкой, чем полагалось, скорости, из-за чего пилоты не смогли выбрать оптимальный режим. Возможно, датчики скорости воздушного потока вышли из строя из-за обледенения. При этом специалисты Airbus еще год назад рекомендовали авиакомпаниям эти сенсорные устройства поменять.
Теперь специалисты считают, что на предполагаемый момент катастрофы система автопилотирования в аэробусе вообще не работала. Глава управления по расследованию катастроф Поль-Луи Арсланян при этом отметил, что пока не установлено, был ли автопилот отключен самим экипажем или отключился автоматически из-за противоречивых данных, поступавших с датчиков.
Кроме того, французские метеорологи заявили, что в день полета лайнера необычной грозовой активности в том районе не наблюдалось, передает Le Parisien. По данным Météo France, «метеорологические условия на пути самолета не были особенно неблагоприятными и ничто не указывает на наличие грозового фронта исключительной интенсивности».
Французские журналисты отмечают, что слова метеорологов меняют всю картину произошедшего. Ведь до последнего момента наиболее распространенной версией, высказываемой властями, были технические неполадки, обусловленные необычными погодными условиями.
«Черные ящики» ушли на дно
Между тем специалисты скептически оценивают вероятность обнаружения «черных ящиков» даже с привлечением атомной подлодки и специальных радиолокационных средств, предоставленных США, передает Europe 1.
«Нет абсолютно никакой гарантии, что маяки все еще прикреплены к записывающему устройству. Они могли отсоединиться», -- сказал глава управления Арсланян. Обнаружение «черных ящиков» становится практически невозможным, если маяки к ним более не прикреплены.
Эксперты также сообщили, что направляющаяся в предполагаемый район крушения лайнера субмарина будет искать обломки самолета и «черные ящики» к востоку от океанической горной цепи. Глубина здесь местами достигает 4,6 тыс. м.