Москва
5 ноября ‘24
Вторник

«Аэрофлот-Норд» может лишиться лицензии

Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» рискует лишиться сертификата, если до сентября не устранит выявленные Росавиацией недостатки. Ведомство лишило авиаперевозчика права выполнять чартерные международные рейсы.

Федеральное агентство воздушного транспорта ввело ограничения на деятельность авиакомпании «Аэрофлот-Норд», говорится в сообщении пресс-службы Росавиации.

«Ограничения вводят запрет на выполнение авиакомпанией чартерных международных воздушных перевозок и эксплуатирование воздушных судов с отложенными неисправностями (из базовых аэропортов», -- сообщили в федеральном ведомстве.

Ограничения в сертификат эксплуатанта вступают в силу с 15 июня. «Решение принято на основании данных окончательного отчета межгосударственного авиационного комитета по катастрофе самолета Boeing 737-500 VP-BKO «Аэрофлот-Норд», происшедшей 14 сентября 2008 года в районе пермского аэропорта Большое Савино», -- говорится в сообщении.

Чиновники предписали авиакомпании в срок до 1 сентября «устранить все недостатки, выявленные в ходе инспекционной проверки Росавиации». Также в срок до 1 июля «Аэрофлот-Норд» необходимо предоставить в Росавиацию план по финансовому оздоровлению авиакомпании и разработать мероприятия, направленные на повышение ее финансовой устойчивости.

«Если авиакомпания «Аэрофлот-Норд» в срок до 1 сентября 2009 года не устранит указанные недостатки, сертификат эксплуатанта авиаперевозчика будет аннулирован», -- отметили в ведомстве.

Пермский «Боинг»

«Боинг-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва--Пермь, разбился 14 сентября прошлого года при подлете к пункту назначения, упав на железнодорожные пути. В результате катастрофы погибли 88 человек. Высказывались разные версии о причинах крушения.

Проводившие расследование специалисты Межгосударственного авиационного комитета версию теракта исключили, установив, что причиной аварии стал, вероятно, человеческий фактор. В частности, судебно-медицинская экспертиза выявила наличие алкоголя в организме командира. Кроме того, эксперты заявили, что режим работы пилота не соответствовал установленным требованиям.

Представители авиакомпании со своей стороны заявляли, что «болезненное состояние» командира экипажа не могло стать причиной крушения.

Эксперты также заявляли, что пилоты могли допустить ошибку вследствие совокупности неблагоприятных факторов. В частности, экипаж предположительно потерял пространственную ориентировку, что привело к перевороту самолета через левое крыло. Такое поведение летчиков объясняли ошибочным, возможно из-за недостаточной подготовки, восприятием иностранных навигационных приборов, отражающих автогоризонт. В авиакомпании же заявляли, что пилот тренировался на данной модели самолета.

Родственники погибших в катастрофе пассажиров ранее подали иски к федеральному агентству гражданской авиации США, компании Boeing, указав на недостатки в навигационном оборудовании.

Полная версия