Техосмотр у ГИБДД не отнимут
Правительство выступило против законопроекта, предусматривавшего передачу права проведения обязательного технического осмотра автомобилей от ГИБДД дилерским организациям. Чиновники считают, что в таком случае контроль за технической безопасностью ослабнет.
Российские правительство не поддержало внесенную ранее рядом депутатов Госдумы законодательную инициативу о передачи функций по проведению техосмотра автомобилей от ГИБДД к частным дилерским компаниям, пишут «Ведомости».
Законопроект «не упрощает, а усложняет проведение обязательного технического осмотра», цитирует газета подписанное руководителем аппарата правительства Сергеем Собяниным заключение.
В правительстве также считают, что, с одной стороны, дилеры начнут навязывать водителям при прохождении техосмотра дополнительные платные услуги, а, с другой, может быть «утрачен должный контроль за техническим состоянием автомобилей».
Техосмотр обязаны проходить все владельцы транспортных средств. Его периодичность зависит от возраста автомобиля. Машины до трех лет получают техталон сроком на три года. Автомобили возрастом до семи лет проходят техосмотр каждые два года, затем техническое освидетельствование осуществляется ежегодно.
Техосмотру также подлежат новые автомобили без пробега, приобретенные у дилеров. Многие водители в Москве пользуются услугами "посредников", которые предлагают пройти технический осмотр без предъявления автомобиля за денежное вознаграждение в размере 3,5 тыс. руб.
Что депутаты нам готовят?
Законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств» в начале года внести депутаты Госдумы Олег Морозов, Николай Гончар, Александр Бурков, а также председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
Кроме того весной вице-спикер Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в Госдуму поправки к законам о безопасности дорожного движения и техническом регулировании. Законопроекты предусматривали изменения в федеральный закон «О техническом регулировании» и в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Авторы законодательной инициативы предлагали, в частности, закрепить в ч. 2 ст. 15 закона «О безопасности дорожного движения», что «транспортные средства, выпускаемые в обращение» в России, «а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования и запасные части» должны соответствовать «требованиям безопасности, действующим на территории Российской Федерации».
Кроме того, такие автомобили «подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия» согласно законодательству о техническом регулировании. Автомобильными экспертами высказывались опасения, что новый техрегламент может потенциально ограничить использование в России праворульных автомобилей.
Депутаты предлагали также закрепить в законах, что «юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, должны иметь договор с заводом-изготовителем транспортного средства» и его представителем. Как вариант, они могут являться «членами одной из саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности», занятых в сфере автомобильного ремонта. Предлагалось также установить процедуру обязательного «подтверждения» требований безопасности как для новых, так и для бывших в эксплуатации автотранспортных средств.