WSJ: Дерипаска близок к соглашению о реструктуризации
Владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска близок к заключению соглашения, которое позволит реструктуризировать задолженность и сохранить контроль над основными активами.
Предприниматель Олег Дерипаска близок к заключению соглашения о реструктуризации многомиллиардной задолженности, которое позволит ему сохранить контроль над основными активами, пишет деловое издание Wall Street Journal со ссылкой на представителя «Базэла».
«Острая фаза позади. Если мы подпишем юридически обязывающие документы с кредиторами, ситуация нормализуется», -- заявила руководитель сектора финансовых услуг «Базэла» Ольга Зиновьева.
По данным издания, суммарная задолженность компаний, контролируемых Дерипаской, превышает $20 млрд. Вопреки прогнозам некоторых аналитиков иностранных банки продолжали кредитовать российского предпринимателя, отказавшись от идеи обращаться в суды с исками. По словам представителя одного из западных банков, «никто не хочет» идти в российские суды из-за сложности процедур.
По словам Зиновьевой, главный производственный актив Дерипаски -- алюминиевый гигант «Русал» может заключить соглашение о реструктуризации долга «в течение следующего месяца». Компания может получить отсрочку по кредитам общим объемом $7,3 млрд.
«Русал» также рассчитывает договориться о реструктуризации займа в размере $4,5 млрд, полученного осенью у российского банка. Срок выплат по кредиту наступает в ноябре. По словам представителя «Базэла», вопрос реструктуризации долга «непростой», но переговоры с правительством уже ведутся.
Зиновьева также сказала, что «Базэл» выступает против идеи, высказанной другими российскими металлургическими компаниями, о возможности слияния активов в рамках структуры, частично контролируемой государством. «Мы полагаем, что нам необходимо привести в порядок свои дела, а потом уже думать о слияниях», -- отметила она.
Зиновьева добавила, что «Базовому элементу» удалось, несмотря на кризис, отдать кредиторам «относительно немного» активов, в основном миноритарные доли в иностранных автомобильных и строительных компаниях. Что касается основных активов, группа намерена сохранить свои позиции и не рассчитывает привлекать новых инвесторов.