Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Минтранс нашел ответственного за пробки

Созданный в структуре Минтранса департамент государственной политики в области дорожного хозяйства возглавил бывший руководитель Росавтодора. На него, возможно, возложат ответственность за решение проблем с автомобильными пробками.

В структуре Минтранса появилось управление, в обязанности которого войдет, в числе прочего, организация дорожного движения в крупных российских городах, пишет «Коммерсантъ».

Созданный в рамках Минтранса департамент государственной политики в области дорожного хозяйства возглавил бывший руководитель управления ремонта и содержания дорог Росавтодора Сергей Костин. Министр транспорта Игорь Левитин подписал соответствующий приказ, сообщает пресс-служба ведомства.

«До сих пор в России не существовало единого ведомства, которое отвечало бы за организацию дорожного движения», -- пишет издание, указывая, со ссылкой на специалистов, что «новая структура, скорее всего, будет помогать местным властям координировать вопросы организации движения, изменяя нормативно-правовую базу».

Между тем конкретные функции департамента еще не определены. Предполагается, что департамент будет отвечать также за федеральные трассы.

Новая структура министерства, включающая Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, утверждена приказом Минтранса 8 апреля. В составе ведомства также функционируют департаменты государственной политики в области гражданской авиации, автомобильного и городского пассажирского транспорта, железнодорожного, морского и речного транспорта.

В утвержденной в прошлом году Транспортной стратегии России до 2030 года говорится, что федеральные автомобильные дороги «исчерпали свою пропускную способность», при этом «с превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог, особенно на подходах к крупнейшим городам». Это составляет около 29% от всей протяженности дорожной сети.

Образованию пробок способствует, в частности, то обстоятельство, что местная дорожная сеть развита недостаточно, в связи с чем «значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам».

Кроме того констатируется, что при увеличении за последнее десятилетии протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15% автомобильный парк вырос почти на 75%.

Полная версия