Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Рынок контрафакта от кризиса только выиграет

Вопреки мировому кризису рынок контрафактной продукции в этом году вырастет на 20% и составит рекордные $1 трлн, прогнозируют эксперты. К этой деятельности все активнее подключаются террористические группы. Торговать пиратскими дисками оказывается для них выгоднее, чем наркотиками.

Объем мирового рынка контрафактных товаров в 2009 году может возрасти на 20% и составить, несмотря на кризис, почти $1 трлн, прогнозируют эксперты по безопасности. Уже в 2007 году в мире было реализовано на общую сумму в $800 млрд поддельных сигарет, предметов одежды, сумок, аксессуаров и пиратских дисков, передает Reuters.

На фоне углубления глобального финансового кризиса возрастает спрос на более дешевую продукцию, что увеличивает продажи контрафактной и пиратской продукции, объясняют тенденцию эксперты организации Asia Risk.

При этом объемы продаж поддельной продукции превзошли объемы мировой наркоторговли, оцениваемой в $400 млрд ежегодно. Аналитики объясняют эту ситуацию вовлеченностью в незаконную торговлю террористических организаций, которые получают таким образом прибыльный и относительно менее рискованный источник финансирования своей деятельности.

Эксперты говорят о причастности к торговле пиратскими компакт-дисками ряда организаций, связанных с «Аль-Каидой», а также Ирландской республиканской армии. Ирландские экстремисты в последнее время переключились с вымогательств на распространение пиратской видеопродукции.

Производители контрафактной продукции вместе с тем могут представлять вполне конкретную опасность для потребителей. Например, в связи с распространением в мире свиного гриппа, от которого заразились уже более 5 тыс. человек, эксперты опасаются появления поддельных «лекарственных» средств и псевдовакцин.

Ранее эксперты уже констатировали рост интереса преступных групп к производству продукции массового потребления, тогда как прежде подделывались в основном престижные товары. Теперь же подделывают и продукты питания, лекарства, средства личной гигиены, игрушки, табак, запчасти к автомобилям.

В 2007 году эксперты оценивали ущерб компаний в мире от поддельной продукции в полтриллиона долларов, или 5-7% от объема глобальной торговли.

Полная версия