Медведев утвердил штрафы за непропущенных пешеходов
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о десятикратном увеличении штрафа для водителей, не пропустивших пешеходов на «зебре». Штраф для нарушающих правила пешеходов увеличен вдвое.
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, устанавливающий повышенные штрафы для водителей, не пропускающих пешеходов на специально обозначенных участках дорог, а также для пешеходов, которые переходят проезжую часть в неположенном месте.
В соответствии с поправками к Кодексу об административных правонарушениях, штраф для водителей, не уступивших дорогу пешеходам, увеличивается со 100 до 1000 руб., передает РИА «Новости» сообщение пресс-службы Кремля.
Соответствующий закон одобрен Госдумой 22 апреля, а 29 апреля -- Советом федерации. Документ предусматривает также увеличение штрафа за непредоставление водителями преимущества велосипедистам и иным участникам дорожного движения, которые имеют на это право.
Закон повышает штраф со 100 до 500 руб. за нарушение правил перевозки пассажиров. Со 100 до 200 руб. увеличен штраф для пешеходов, которые согласно правилам являются участниками дорожного движения.
Кроме того, остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, а также стоянка машин на тротуаре, создавшая препятствие для движения пешеходов, наказывается предупреждением или штрафом в размере 300 руб.
В марте законодатели Санкт-Петербурга внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагалось ужесточить наказание для водителей не только за пешеходов, но и за езду про тротуарам, а также за проезд на красный свет. В частности, авторы законодательной инициативы предлагали лишать водителей прав за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам и тротуарам.
При этом депутаты предлагали штрафовать водителей, не пропускающих на «зебрах» пешеходов, на 2 тыс. руб. или лишать водительских прав на срок от трех до шести месяцев.
Эксперты высказывали сомнение в эффективности мер, направленных исключительно на повышение штрафов, полагая, что денежные санкции должны быть, с одной стороны, привязаны к поведенческим реакциям водителей, а с другой -- основаны на научных и социологических исследованиях. По словам главы Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, в России не более 7% водителей реагируют на повышение штрафов. Он считает, что с нарушениями эффективнее бороться путем выяснения и устранения причин их возникновения.