Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Минск не определился с признанием Абхазии и Южной Осетии

Вопрос о признании Белоруссией независимости Южной Осетии и Абхазии пока обсуждается в парламенте, окончательное решение еще не принято, заявил Александр Лукашенко. В отношениях с Россией белорусский лидер хочет «равноправия».

Белоруссия еще не определилась с вопросом о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, заявил в интервью агентству Reuters белорусский лидер Александр Лукашенко, отметив, что среди депутатов единого мнения нет.

По его словам, окончательное решение остается за главой государства. При этом Лукашенко не хочет, чтобы белорусское общество негативно отнеслось к тому или иному решению властей.

«Никакого формального решения еще не принято. Но вопрос обсуждается там, где он должен обсуждаться», -- сказал Лукашенко о дискуссиях в парламенте. «Если ответ будет «нет», то мы честно об этом скажем людям. Если будет «да», то тоже честно об этом скажем», -- заявил белорусский президент.

По его словам, окончательное решение по конституции остается за главой государства. «Я хочу принять такое решение, которое не задело бы наших людей», -- сказал Лукашенко, отметив, что хочет избежать раскола в обществе.

При этом в отношениях с Россией Лукашенко хочет «равноправия». «Мы видим союз с Россией как союз равноправных республик. Без такого равноправия никакого союза быть не может», -- сказал он.

«Если этот принцип равноправия будет положен в основу, то союз будет развиваться. Если честно, у нас нет союза с равными правами», -- цитирует агентство слова Лукашенко, отметив, что Минск не собирается выходить из Союзного государства, несмотря на то что «Россия имеет тенденцию отступать от подписанного ранее».

Лукашенко также заявил, что Белоруссия в Евросоюз вступать не намерена.

«Что касается членства в ЕС, то этот вопрос даже не обсуждался. Думаю, как для России, так и для Евросоюза важно, чтобы Белоруссия была суверенным, независимым государством, где европейцы могли бы чувствовать себя как дома», -- сказал он, добавив, что Европа ничего не выиграет от изоляции его страны.

Полная версия