Убитому виноделу в России никто не угрожал
В качестве одной из версий гибели семьи французского винодела в центре Москвы следственные органы рассматривают ограбление. Следствие ищет гастарбайтеров, которые ремонтировали соседнюю квартиру. Коллеги винодела говорят, что в России ему никто не угрожал.
Следствие не исключает, что французского предпринимателя-винодела Тьерри Спинелли, при невыясненных обстоятельствах погибшего накануне вместе с женой и ребенком в квартире в центре Москвы, могли ограбить.
«Среди возможных версий убийство с целью ограбления», -- сказал «Интерфаксу» руководитель следственного управления СКП по Москве Анатолий Багмет, добавив, что «рассматривается несколько версий этого преступления», однако «основная из них связана с криминалом».
Накануне следственное управление СКП России по Москве возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса (преднамеренное убийство из корыстных целей двух и более лиц).
При этом источник в оперативно-следственной группе сообщил агентству, что в качестве одной из основных вышла именно версия об ограблении. Правоохранительные органы разыскивают рабочих-мигрантов, которые ремонтировали соседнюю квартиру.
«Следствие разыскивает рабочих, граждан одной из республик СНГ. Они исчезли сразу же после того, как были совершены убийства и поджог квартиры», -- сказал источник, отметив, что пока не удается выйти и на след домработницы семьи Спинелли.
Работал без опаски
Впрочем, следствие не исключает, что убийство могло быть связано и с коммерческой деятельностью предпринимателя.
По данным ряда французских СМИ, 38-летний Спинелли с апреля 2006 года работал на винодельческую компанию из бордоского региона GIE France Direct Vignobles. Он отвечал за бизнес с Россией. Кроме того, Спинелли работал коммерческим директором одной из российских компаний, занимающихся производством вин в Краснодарском крае.
Но коллеги погибшего предпринимателя рассказали региональной газете Sud-Ouest, что Спинелли ни разу не говорил им о каких-либо угрозах или опасениях, связанных с работой в России.
«Он никогда не говорил нам о каких-либо конкретных угрозах», -- говорит представитель ассоциации трех винодельческих компаний юго-востока Франции, продукцию которых Спинелли продвигал в России.
«Он ни разу не выражал никаких опасений и работал без опаски, занимаясь продвижением продукции массового потребления. Во Францию он приезжал по работе два-три раза в год. В последний раз -- на сбор урожая в 2008 году. Он представил нам нескольких клиентов», -- рассказали в компании France Direct Vignobles. Мать предпринимателя Сильвиан Спинелли также считает, что у ее сына «врагов не было».
«Россия -- сложный рынок, который он прекрасно знал. Он уже работал на российском рынке вина, когда мы взяли его на работу», -- говорит представитель. Спинелли жил в России с 1999 года. Работа предпринимателя заключалась в том, чтобы анализировать рынок винной продукции в России и находить потенциальных дистрибуторов.
Президент Французской торгово-промышленной палаты в России Эммануэль Киде выразил сомнение в том, что Спинелли мог быть связан с криминалом. «Известно, что торговля алкоголем часто связана с криминалом, но этот человек не был дельцом, миллиардами он не ворочал. Происшедшее не поддается пониманию», -- сказал Киде газете Figaro.
Тела бизнесмена и его жены Ольги пожарные обнаружили в квартире на 3-й Тверской-Ямской улице. Женщина была предположительно задушена. Тело предпринимателя сильно обгорело. Ребенок скончался от ожогов и отравления угарным газом.