В Германии обанкротилась автомобильная компания
В Германии о банкротстве объявила компания Karmann, несколько десятилетий разрабатывавшая и производившая для автомобильных гигантов оригинальные кузова. Без работы могут остаться 7 тыс. специалистов.
Германская автомобильная компания Karmann, разрабатывавшая оригинальные кузова для компаний Volkswagen, Audi и Chrysler, подает документы о банкротстве, передает Associated Press.
Причиной резко ухудшившегося финансового положения компании, созданной еще в начале прошлого века, стало падение спроса на автомобили.
В сообщении автомобильного ателье говорится о риске «несостоятельности в свете надвигающихся финансовых обязательств».
Глобальный финансовый кризис и значительное падение спроса на автомобили не позволили компании реализовать одобренный еще осенью прошлого года план реструктуризации. В прошлом году в ней уже уволили 1,8 тыс. сотрудников.
Теперь Karmann намерена провести реорганизацию бизнеса с «целью сохранения рабочих мест» и производства. Karmann располагает производственными мощностями в Германии, США, Португалии, Мексике, Великобритании и Польше.
Компания производила в 1950-70-х годах знаменитую двухместную модель Volkswagen Karmann Ghia, а также разработала для Audi и Chrysler кузова с откидным верхом. Karmann также участвовала в создании престижных моделей Mercedes-Benz CLK и A4.
Кроме того, Karmann создавала кузов с откидным верхом для легендарной модели Volkswagen Beetle, разрабатывала модели Ford Escort Line и Renault 19 с откидным верхом, сотрудничала с корейской Kia по модели спортивного внедорожника Sportage.
С 1949 года компания произвела более 3,3 млн автомобилей.
Трудности испытывает и другая немецкая автомобильная компания -- Opel. Владеющая этим европейским активом американская General Motors, сама оказавшаяся на грани банкротства, ищет для Opel покупателя.
Однако продажа немецкого производителя осложняется его огромной задолженностью по пенсионным выплатам. По информации германского издания Financial Times, объем задолженности перед 20 тыс. действующими сотрудниками и 40 тыс. бывшими рабочими составляет €4 млрд.