«Сибирь» предлагает обществу по защите прав инвалидов «Перспектива» заключить договор на обслуживание. В авиакомпании полагают, что это позволит избежать в будущем инцидентов, подобных тому, что произошел с инвалидом по зрению Павлом Обиухом.
Авиакомпания «Сибирь» предлагает общественной организации инвалидов «Перспектива» заключить договор на обслуживание, что позволит в будущем исключить ситуации, когда авиаперевозчик не уведомлен об инвалидности пассажира и не имеет времени подготовиться к его перевозке.
«Во избежание повторения подобных случаев мы предложили организации «Перспектива» заключить с авиакомпанией «Сибирь» прямой договор на корпоративное обслуживание, который бы позволил заблаговременно получать информацию о перелетах ее сотрудников рейсами авиакомпании», -- говорится в заявлении «Сибири», поступившем в распоряжение Infox.ru.
Накануне стало известно, что «Сибирь» отказала инвалиду первой группы по зрению Павлу Обиуху в выплате компенсации за моральный ущерб в размере 50 тыс. рублей. По словам адвоката Максима Ларионова, Обиух получил соответствующее уведомление и теперь рассмотрит возможность подачи иска к авиакомпании.
Инцидент с инвалидом произошел 18 февраля. Со слов самого Обиуха, направлявшегося в служебную командировку в Казань, на стойке регистрации представитель авиакомпании «Сибирь» отказал ему в посадке в связи с отсутствием сопровождающего. Сотрудники авиакомпании ссылались на внутренние инструкции.
В распространенном в пятницу заявлении авиакомпания вновь заявила, что действовала в соответствии с действующими законами.
«Деятельность в сфере пассажирских авиаперевозок строго регламентирована, потому что характеризуется повышенными рисками. Правила авиакомпании «Сибирь» полностью соответствуют действующим сегодня федеральным авиационным правилам и положениям Воздушного кодекса», -- говорится в сообщении.
Таким образом, «авиакомпания не имела возможности удовлетворить претензию» Павла Обиуха «по причине отсутствия формального нарушения».
«У нас отсутствовала информация о том, что Павел является инвалидом первой группы по зрению. Этот факт подтверждается информацией из истории бронирования», -- добавили в авиакомпании.
Ранее в органах прокуратуры заявили, что причиной инцидента 18 февраля могла стать ошибка при оформлении проездных документов. Туристическая компания, выступавшая агентом «Сибири» и забронировавшая билет, знала об отсутствии у пассажира зрения и, по ее словам, уведомила об этом авиакомпанию. Однако в авиакомпании вину возложили на агента, который не согласовал возможность перелета незрячего пассажира.