Москва
22 ноября ‘24
Пятница

На развитие метро выделят сотни миллиардов

На развитие Московского метрополитена власти планируют выделить в ближайшие шесть лет 600 млрд руб. До 2019 года планируется открыть десятки новых станций, создать альтернативу кольцевой линии и протянуть метро в отдаленные столичные районы.

В ближайшие шесть лет из городского и федерального бюджетов на развитие Московского метрополитена планируется выделить в общей сложности 600 млрд руб., сообщает РИА «Новости» со ссылкой на проект постановления, рассматриваемое во вторник правительством Москвы.

«Ориентировочный объем инвестиций на метростроение в 2009-2015 годах составит 589,584 млрд руб. Из городского бюджета будет выделено 342,19 млрд руб., а из федерального -- 247,565 млрд руб.», -- говорится в документе.

Новые станции

Уже в текущем году запланировано открытие пяти станций. На новом, Митинско-Строгинском участке Арбатско-Покровской линии, откроются станции "Мякинино", "Волоколамская" и "Митино", а на Люблинской ветке -- "Достоевская" и "Марьина Роща". В 2012 году планируется построить еще одну станцию в микрорайоне Митино.

Администрация метрополитена рассчитывает, что строительство метро в Митине позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию на участке от станции "Сходненская" до станции "Баррикадная" в часы пик.

До 2015 года власти рассчитывают построить Солнцевскую линию метро от станции "Юго-Западная" до "Парка культуры", а до 2019-го -- провести линии в отдаленные районы.

Метро должно появиться в районах Новокурьяново, Лихоборы, Борисово, Зябликово, Мневники. Бутовская линия метро продлится до Новокурьянова, конечной станцией Замоскворецкой ветки вверху станет не "Речной вокзал", а станция "Улица Дыбенко".

Метро появится в Новокосине, Жулебине. Продление Бутовской линии позволит соединить эту ветку с Калужско-Рижской линией метро. Кольцевая линия метро пополнится станцией "Суворовская", а Таганско-Краснопресненская ветка -- станцией "Спартак".

На шести станциях метро планируется построить вторые выходы. Это коснется станций "Парк Победы" (ориентировочно 2017 год), "Бауманская" (2013 год), "Комсомольская" (2017 год), "Парк культуры" (2012 год), "Сокольники" и "Партизанская".

Строительство новых станций в периферийных районах города снизит транспортную нагрузку на Дмитровском, Коровинском, Волоколамском, Пятницком, Носовихинском и Боровском шоссе.

Третий контур

До 2015 года планируется начать строительство третьего пересадочного контура. Альтернатива кольцевой линии позволит на 20% разгрузить станции пересадок. Сегодня 72% пассажиров метро осуществляют пересадки на другие ветки именно с Кольцевой линии.

Люблинско-Дмитровская линия метро от станции "Марьина Роща" пройдет до района Лихоборы. На этой части ветки с 2012 по 2014 год планируется открыть порядка пяти новых станций. На участке этой же ветки в районе станции "Марьино" метро пройдет в Зябликово.

Калининская ветка до 2019 года протянется от станции "Третьяковская" до района "Москва-Сити", появится новый пересадочный контур от "Делового центра" до станции "Савеловская". На этом отрезке будут открыты станции "Шелепиха", "Пресня", "Мневники", "Хорошевская", "Ходынское поле", "Нижняя Масловка".

Еще один участок третьего пересадочного контура пройдет от новой станции "Нижегородская" Кожуховской линии до действующей сейчас станции "Каширская". Ввод этого участка третьего пересадочного контура запланирован на 2018 год. Еще одна часть третьего контура пройдет от станции "Деловой центр" до Новопеределкина.

В столичном метро два пересадочных контура -- кольцевая ветка и станции пересадок внутри нее. Третьим пересадочным контуром смогут пользоваться более 1,5 млн человек.

Полная версия