Штраф за проезд на красный свет может быть увеличен до 2 тыс. рублей, а за езду по тротуарам и невыполнение требования уступить дорогу пешеходам водителей могут лишить прав на несколько месяцев. Соответствующий законопроект законодатели Санкт-Петербурга внесли в Госдуму. Эксперты в эффективности мер сомневаются.
Законодатели Санкт-Петербурга внесли в среду в Госдуму законопроект, предусматривающий ужесточение наказаний для водителей за нарушения правил дорожного движения, сообщили Infox.ru в Управлении по информации и общественным связям городского законодательного собрания.
В частности, предлагается увеличить штраф за проезд на красный свет и лишать водительских прав за движение по тротуару или невыполнение требования уступить дорогу пешеходам.
Законопроект предусматривает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты предлагают увеличить с 700 до 2 тыс. рублей штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, сообщает РИА «Новости».
За движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам предлагается лишать нарушителей прав на срок от трех до шести месяцев. В настоящее время это нарушение карается штрафом в размере 2 тыс. рублей.
Может быть ужесточено и наказание за невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам или велосипедистам. Штраф за этот вид нарушений предлагается поднять со 100 до 2 тыс. рублей. Как вариант, законодатели предлагают лишать водительских прав на срок от трех до шести месяцев.
Мнения
Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в эффективности предлагаемых мер, считая, что любые штрафы «должны быть привязаны к психологии и поведенческим реакциям водителей».
«Это бессмысленная мера. Штрафы нужно увеличивать не простым умножением в два-три раза, а на основе научных, социологических исследований, как делают в других странах. У нас штрафы ни к чему не привязаны, поэтому они не работают», -- сказал Травин Infox.ru.
Поэтому, считает он, «надежды на предыдущее повышение штрафов не оправдались». «По данным психологов, у нас только 5-7% водителей реагируют на повышение штрафов», -- говорит эксперт.
По мнению Травина, сократить число нарушений ПДД можно лишь путем устранения причин, по которым они совершаются. «В Кодексе об административных правонарушениях сказано о необходимости выяснять причину нарушений и устранять эти причины. У нас причины не выясняют. До тех пор, пока их не начнут устранять, водители будут нарушать», -- считает эксперт.
Зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Виктор Илюхин полагает, что наказания за нарушения ПДД, особенно в отношении пешеходов, следует ужесточать. «Статистика показывает, что количество правонарушений в этой сфере не уменьшается», -- сказал депутат, указывая на необходимость «взвешенного» подхода к этому вопросу, так как «нельзя ужесточать законодательство до бесконечности».