Иран приступил к тестированию Бушерской АЭС
Иран приступил к проведению технического тестирования АЭС «Бушер», строительство которой ведут российские специалисты. Тестовый запуск осуществляется в присутствии главы Росатома Сергея Кириенко.
Иран проводит в среду утром техническое тестирование на АЭС «Бушер» в рамках подготовки ее запуска, сообщает Reuters со ссылкой на официальных лиц.
На объекте находятся глава Росатома Сергей Кириенко и руководитель организации по атомной энергии Ирана Голямреза Агазаде. Они инспектируют работы, предусматривающие в частности загрузку в реакторную зону имитационных элементов, не содержащих ядерного топлива.
Загрузка имитаторов топливных сборок необходима для проведения дальнейших испытаний реактора и систем энергоблока.
Пусконаладочные работы ведут специалисты российской компании «Атомстройэкспорт», осуществляющей сооружение 1-го блока АЭС «Бушер» с установленной электрической мощностью в 1 тыс. МВт с реакторной установкой В 446.
В пресс-службе «Атомстройэкспорта» Infox.ru подтвердили, что в присутствии Сергея Кириенко на АЭС в Бушере осуществляется очередной этап пусконаладочных работ. «Идет загрузка имитаторов тепловыделяющих элементов, так называемых ТВЭЛов. Это необходимо для обеспечения возможности сборки реактора», -- сообщили в компании.
По словам глава Росатома Сергея Кириенко, которые передает РИА «Новости», Россия завершила на АЭС основные строительно-монтажные работы и переходит к пусконаладочным операциям.
В 1995 году Россия обязалась в соответствии с заключенным контрактом завершить строительство АЭС, начатое немецкой фирмой Siemens и приостановленное после революции 1979 года, обучить иранских специалистов и осуществить поставки ядерного топлива. Строительство изначально планировалось закончить в 1999 году.
Первые поставки ядерного топлива были осуществлены под контролем Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в конце 2007-го – начале 2008 года. Иран обязался вернуть в Россию отработанное топливо -- этого требуют правила МАГАТЭ. Согласно первоначальному договору отработанное ядерное топливо должно было остаться в Иране.
Страны Запада пристально следят за иранской ядерной программой, подозревая Иран в стремлении получить оружейный плутоний для создания ядерного оружия. В отработанном ядерном топливе, извлеченном из реактора, содержится «оружейный» изотоп плутония -- плутоний-239. Тегеран все подозрения в свой адрес отвергает, настаивая на исключительно мирном характере ядерной программы.