Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В командах «Формулы-1» будет по три болида

Руководитель «Формулы-1» Берни Экклстоун намерен позволить топ-командам в новом сезоне выводить на трассу по три болида, а не по два, как требует нынешний регламент. Связано это с финансовым крахом команд более низкого уровня.

За минувшие полгода кризис основательно потряс команды «Формулы-1». Может сняться с чемпионата «Хонда», под угрозой будущее «Рено», имеющего огромную армию поклонников. Более обеспеченные клубы также испытывают трудности, но до потери мест в гонках по экономическим соображениям у таких команд, как «Феррари» или «Макларен», пока не дошло. Наоборот, глава «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что команды высшего уровня смогут расширить свой автопарк.

«Нам бы не хотелось, чтобы на стартовой решетке стояло менее 18 участников», -- заявил Экклстоун британской прессе.

Вряд ли в настоящее время стоит ждать появления новых команд. Но чем меньше болидов на трассах, тем меньше доходы у всей «Формулы-1». А чем больше машин у одной команды, тем больше возможностей и, соответственно, доходы у всей корпорации. Исходя из этих расчетов Экклстоун внес предложение расширить автопарк таким командам, как «Феррари».

«В результате того что «Хонда», возможно, покинет «Формулу-1», и под влиянием мирового финансового кризиса команды-гранды могут получить право на три болида в гонке. Если производители могут поставлять моторы для других команд, то они смогут обеспечить три болида и для своей конюшни. Лучше иметь 20 болидов на стартовом поле независимо от того, будут они в собственности частных команд или мировых корпораций», -- заявил Экклстоун. В ответ круги, близкие к руководству «Тойоты», обозвали проект «авантюрным».

Экклстоун стал главным поставщиком новостей прошедшей недели. В сем известно, что владелец маркетинговых прав «Формулы-1» всегда проявляет лояльность к топ-командам. Он подписал распоряжение о выдаче аванса команде «Уильямс» еще до подписания ею ежегодного договора согласия. «Уильямс» находилась в тяжелом финансовом положении, потеряв ведущих спонсоров из-за кризиса.

Кроме того, Экклстоун продолжил развивать тему стандартизации болидов, на этот раз он вынес на обсуждение вариант введения стандартных тормозов. По сведениям источников, близких к руководству «Формулы-1», из всех предложенных вариантов введения стандартной техники этот наиболее логичен и осуществим.

Но невыполнимой в условиях кризиса выглядит также предложенная Берни идея о заключении долгосрочных контрактов с автопроизводителями.

«Если производители готовы пойти на заключение долгосрочных контрактов, допустим, сроком от семи до десяти лет, то мы можем им позволить тратить столько, сколько они пожелают. Необходимо условие, что они будут поставлять моторы и коробки передач другим командам по разумным ценам. Я не знаю, согласятся ли руководители команд на это. Однако у нас не возникло бы инцидентов, подобных уходу «Хонды», если бы руководители знали, что в случае нарушения соглашения их можно было бы привлечь к суду», -- заявил Экклстоун.

Но по мнению экспертов, в нынешних кризисных условиях любой долгосрочный договор связан с риском и вряд ли команды на него пойдут.

Пока неясно до конца, то ли главный «формульный» руководитель выдает желаемое за действительное, стараясь не замечать, что «Формула-1» в кризисе, то ли за его реформами стоит очередной финансовый расчет.

Полная версия