Представители ведущих команд «Формулы-1» сообщают, что в новом сезоне большинство пилотов будут получать сильно урезанную зарплату. Первый финансовый удар будет нанесен самым высокооплачиваемым гонщикам -- Кими Райкконену и Льюису Хэмилтону.
С заявлением о процессах, происходящих в «Формуле-1», выступил глава «Феррари» Стефано Доменикали. Он заявил, что в будущем году главная звезда итальянской команды, Кими Райкконен, который сейчас получает €35 млн в год, будет получать намного меньше. Точные цифры он не сообщил. По словам Доменикали, уровень снижения зарплаты пока рассматривается, но тот факт, что пилот нужен команде, никем не оспаривается. В начале осени Райкконен продлил свой контракт с «Феррари» до 2010 года. Тем не менее, по словам Доменикали, условия контракта не являются неприкосновенными.
«Контракт держался в секрете, и мы постараемся, чтобы информация не вышла за пределы круга руководителей «Феррари». Однако они в случае необходимости подлежат пересмотру. Я думаю, если мы уменьшим зарплату Райкконену, наш пример подхватят и другие команды. Заодно и выяснится, кто из гонщиков по-настоящему владеет профессией. В нынешней ситуации пилотам придется научиться работать на пределе своих возможностей и без повышенной оплаты. Многие конюшни просто не смогут содержать квалифицированных пилотов», -- сказал Доменикали английским журналистам.
«Феррари» является одной из самых богатых и успешных организаций «Формулы-1». Кризис, как и рассчитывали, в первую очередь задел не только маленькие и зависимые команды, но и конюшни топ-уровня. Менеджмент «Макларена» также обеспокоен нынешней ситуацией.
Льюис Хэмилтон рассчитывал на зарплату более 15 млн фунтов, но это было еще до кризиса. При этом несколько клубов рангом ниже, например «Уильямс», намерены «подобрать» пилота, если он откажется гонять за «Макларен».
Фрэнк Уильямс, глава команды «Уильямс», уже намекнул, что без работы Хэмилтон не останется: «Зарплаты урезаются, но 15 миллионов фунтов – реальная сумма для такого пилота. Гонщиков такого уровня сложно ограничить в деньгах. Если «Макларен» решит, что Льюис им не нужен за такие деньги, то найдутся команды, которые его позовут к себе».
Вряд ли заработная плата любого из топ-пилотов «Формулы-1» упадет ниже 10 млн фунтов в год при том, что даже старшие механики получают не меньше. Но сам факт снижения зарплат был бы не таким важным событием, если бы мир «Формулы-1» не трясли скандалы еще до кризиса.
Если сбудутся самые пессимистичные прогнозы, то заезды формульных болидов превратятся в стандартные автогонки на нескольких наиболее посещаемых автодромах, на типовых шинах, со стандартизованными моторами и с пилотами, которые будут перебегать из команды в команду ради чуть более высокой зарплаты. «Формула-1» постепенно утрачивает свой блеск, становясь ареной для финансовых разбирательств.
«Эти разговоры унижают автоспорт, - признался немецкой прессе один из руководителей «Феррари» на условиях анонимности. -- «Формула-1» теряет свое значение».