Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Гонка с препятствиями

В Подмосковье с пятой попытки все-таки будет построена трасса «Формулы-1» -- по крайней мере, так утверждали в один голос участники презентации проекта, которая прошла 1 октября. И в отличие от предыдущих планов строительства самыми сложными сторонами вопроса будут не бюрокрастические проволочки и финансовые трудности, а вполне реальные вещи: ландшафт и погодные условия.

Но организаторы проекта уверяют, что превратят проблемы в фирменные особенности, и даже в преимущества российской трассы.

По плану, автодром должен быть построен в 77 км от столицы по Новорижскому шоссе в районе Волоколамска. Корреспонденту Infox  с трудом удалось добраться до места проведения презентации из-за плохих дорог и отсутствия указателей. Презентационная площадка расположилась в матерчатом шатре посреди поля, и это больше напомнило военный совет, чем помпезные «формульные» мероприятия. Но именно возможность начать с нуля очередной, совершенно новый отрезок истории больших гонок заряжала энтузиазмом и организаторов, и гостей.

Moscow Racewayпараметры:

В ходе пресс-конференции виртуальная демонстрация будущей трассы заставила большинство зрителей поверить, что подмосковные холмы и овраги не помешают строительству. Именно об этом говорили знаменитые гости и организаторы: главный архитектор проекта Moscow Raceway Герман Тильке и управляющий директор Ганс Гайст, а также опытный гонщик Дэвид Култхард. Более того, Тильке лично одобрил местоположение автодрома. По мнению архитектора, пугающий на первый взгляд рельеф местности (перепад высот дорожного полотна составляет 22 м) создаст дополнительные возможности для спортивных достижений, и даже большая смета расходов оправдает себя.  

Трасса общей протяженностью более четырех километров станет одной из самых необычных по конструкции: помимо длины от других проектов Тильке ее будут отличать особо острые повороты, а также направление движения автомобилей против часовой стрелки.

Кроме того, и суровый российский климат станет, по мнению организаторов, дополнительным привлекающим фактором. Непредсказуемость погодных условий летом сделает гонки более зрелищными, а экстремальные зимние условия позволят проводить испытания автомобилей или заезды по снегу. Култхард, несмотря на то что он собирался завершить свою «формульную» карьеру, признался, что с удовольствием бы проехался на гоночной машине по такой сложной трассе.

На презентации было обещано, что гонки за Большой приз станут самым главным, но не единственным назначением гоночного кольца. Все прочие серии также будут использовать его в своих целях.

Это должно поспособствовать популяризации автоспорта в России вообще, заявил ведущий презентации известный автогонщик, актер и певец Николай Фоменко.

О полностью отсутствующей сейчас инфраструктуре было сказано, что намного проще будет возвести ее с нуля, чем переделывать на современный лад уже имеющиеся гостиницы и дороги, как пришлось бы поступить при исполнении предыдущих проектов. Интересно, что изначально речь шла о закладке камня в основание трассы, но оказалось, что камень заменили деревом. Точнее, молодыми деревцами, которые чиновники Волоколамского района, пилот, архитектор и управляющий проектом посадили на месте будущей точки отсчета строительства. Возможно, это окажется символичным для автоспорта.

Полная версия